Ужасные и не очень...

Пульс (Pulse)

США, Dimension Films, 2006 г.
Режиссер: Джим Санзеро
В главных ролях: Кристен Белл, Йен Соммерхолдер, Тейт Ханьок, Кристина Милиан

Что, если с помощью современных средств телекоммуникации, Интернета и сотовой связи мы вдруг сможем открыть врата в потусторонний мир и впустить в нашу реальность его кошмарных обитателей? И что, если после этого окажется, что однажды открытые двери закрыть мы уже не в силах? Что же после этого станет со всеми нами?

Каждый раз, когда мы включаем свой компьютер или сотовый телефон, что-то проникает к нам и остается рядом до тех пор, пока не заберёт у нас волю к жизни, вынуждая отречься от всего, что нам когда-то было дорого, и в конце концов – покончить с собой. А если подобные явления примут размах эпидемии?.. Вся планета превратится в ужасный апокалиптический мир, в котором ведётся отчаянная борьба не на жизнь, а насмерть. Спасения нет.

Нельзя остановить то, чего мы не видим, нельзя убить то, что не живо, и невозможно спрятаться, потому что достижения прогресса слишком глубоко проникли в нашу жизнь.
Отличный римейк японского ужастика пятилетней давности «Импульс», сценарий которого, поддавшись тяге Голливуда, переписал своим острым пером знаменитый мастер жанра Уэс Крейвен («Кошмар на улице Вязов», «Крик-1, 2, 3», «Оборотни»). Перекликаясь своей сутью с другим классическим фильмом — «Вторжение похитителей тел», эта история воплощена на экране со всей достоверностью (для тех, конечно, кто знает, как выглядят призраки и прочая потусторонняя зараза). Она пугает и затягивает, заставляя вжиматься в кресло и улыбаться на нескольких забавных для искушенного зрителя моментах, давая небольшую передышку перед новым шквалом эмоций и чувств.

Через полтора часа просмотра появляется острое желание быть солидарными с немногими выжившими героями фильма: выбросить, предварительно отключив, мобильник, примчаться домой, оторвать от компьютера все провода, заклеить красным скотчем все щели и окна и... наконец-то прийти в себя, осознав наконец-то, что это было всего-навсего кино... Или всё-таки – нет?

Дом-монстр (Monster House)

анимационный, США, Columbia Pictures/Amblin Entertainment, 2006 г.
Режиссер: Гил Кинан
В главных ролях (озвучка персонажей): Митчелл Муссо, Сэм Лернер, Спенсер Лок, Стив Бушеми, Мэгги Гиленхол

Красивый американский городок, с милыми аккуратными домиками, подстриженными газончиками и неторопливыми обитателями, наслаждающимися своей удавшейся жизнью. И в самом сердце этого идеального городка стоит он. Старый, обветшалый, обшарпанный особняк, памятник прошлому веку, в котором живет отвратительный тип – мистер Неберкрекер. О доме и его хозяине ходит немало недобрых слухов. Потому что, оказавшись рядом, или не дай Бог, внутри Дома, можно уже никогда не увидеть белый свет.

Главный герой фильма, обычный мальчуган, ведет постоянное наблюдение за этим странным строением и его хозяином. Но однажды случается неприятность – мяч лучшего друга улетает на лужайку перед Домом. Переполненные ужасом мальчишки пробираются на запретную территорию, чтобы вернуть мяч, и оказываются пойманными мистером Неберкрекером. И тут все подозрения оказываются явью: Дом оживает, превращаясь в настоящего монстра, пожирая всех, кто имел неосторожность оказаться в пределах досягаемости хищного коврика (по совместительству – языка чудовища). В бездонной пасти исчезают по-очереди: маленькая собачка, местный хулиган, парочка идиотов-полицейских... Чудом спасшиеся дети, отчаявшись просить помощи у ничего не замечающих взрослых, принимают смелое решение: самостоятельно уничтожить Дом-монстр. Кто победит? Древнее чудовище или подростки, которым в первую очередь надо победить свои комплексы и страхи? Ведь всё оказалось по-настоящему, в том числе – и смерть...

Роберт Земекис и Стивен Спилберг не перестают удивлять и пугать. Этот фильм – уже второй опыт по созданию полнометражного анимационного кино посредством технологии «motion capture». Первый фильм Земекиса, «Полярный экспресс», был революцией в технике съемок. «Дом-монстр» устанавливает новую планку качества, не только технически, но и художественно. Снятый, как фильм про детей, и вроде бы «для детей» — в США он, тем не менее, имеет жёсткий для мультфильма прокатный рейтинг PG-13 и заставляет пришедшую на детскую страшилку ребятню прятаться под стул и крепко зажмуривать глаза. Но это также ещё и очень взрослое кино. Необычно и свежо слышать от CGI-няньки главного героя не обычно-заезженное «Иди ужинать, дорогой», а – «Пошёл вон, засранец!». Мастерски обыгранные киноштампы, гротескные образы действующих персонажей и совсем не мультяшная манера съёмки и постановки камеры производят должный эффект: взрослым этот фильм не менее (а то и гораздо более) интересен, чем детям. Так что вспомните ещё раз свои детские страхи. Давайте бояться вместе!


Рекомендуем почитать: