Продолжение следует?

Временное отсутствие свежих идей в таком специфическом жанре как «ужасы» восполняется успешной эксплуатацией старых сюжетов. Но если в одном случае продолжение более чем ожидаемо, то в другом – «даже никто и не думал». Хотя после просмотра становится ясно: даже высосанные из пальца сюжеты могут оказаться очень неплохими самостоятельными произведениями.

«28 недель спустя» («28 Weeks Later»)

Великобритания, FOX Atomic / DNA Pictures, 2007 год
Ужасы, 95 мин.
Режиссёр: Хуан Карлос Фреснадильо
В главных ролях: Кэтрин МакКормак, Роберт Карлайл, Аманда Уолкер, Роуз Бирн

Прошло полгода с того момента, когда Лондон и его окрестности уничтожила эпидемия ужасного мутировавшего вируса бешен-ства, в считанные секунды превращавшего людей в кровожадных монстров. Армия США берёт под контроль территорию, устраивает тотальную зачистку от всех возможных источников вируса, и держа, как им кажется, всё под контролем, начинает потихоньку заселять обезлюдевший город теми, кто сумел избежать заражения. Но человеческий фактор играет далеко не последнюю роль – и вот уже никакие меры предосторожности не могут остановить лавину жаждущих человеческой плоти существ. Есть ли шанс на спасение у небольшой группы здоровых людей, когда с одной стороны – армия, истребляющая всё, что движется, а с другой – орды нелюдей, уничтожающие все что дышит?..

Когда Дэнни Бойл, устав от слащавых пляжно-романтических экспериментов, снимал свои «28 дней спустя», он наверняка не пророчил своему в общем-то бюджетному фильму громкую славу, а в последующем – и сиквел. Но спустя пару лет, продолжению суждено было появиться на свет, и Бойлу, не пожелавшему снова командовать зомби-массовкой достались продюсерские функции. Его преемник по режиссерскому креслу не подкачал, и «28 недель» вышли настолько мощным и насыщенным зрелищем, что запросто встают в один ряд с лучшими лентами «отца» Ромеро и кудесника Снайдера. Оглядываясь на первую серию, понимаешь: у Бойла в своё время просто не было денег, отсутствие которых умело компенсировалось актёрской игрой, операторской работой и музыкальным сопровождением. В этот раз денег было более чем достаточно, поэтому режиссёру-дебютанту пришлось не только основательно поработать с актёрами, но и правильно расставить по фильму спецэффекты, которые выполнены на высочайшем уровне: впечатляющая резня по бегущей толпе вертолётным винтом (кстати, уже вторая подобная сцена за последние два месяца) наверняка займёт свое почётное место в истории.

«Хостел, часть II» («Hostel, part II»)

США, Next Entertainment / Raw Nerve 2007 год
Ужасы, 90 мин.
Режиссёр: Эли Рот
В главных ролях: Лорен Джерман, Бижу Филипс, Роджер Барт, Ричард Рурги, Вера Жорданова

Пакстон, чудом уцелевший после мясорубки в ужасном отеле под Братиславой, недолго наслаждался обретённой свободой: его ночные кошмары однажды прервались, и голова была доставлена Хозяину. Из Хостела никто не может уйти просто так… Спустя какое-то время в загон попадают новые жертвы – три молоденькие девушки, ищущие приключений. Они не могут знать, куда их заманили, и что жизнь каждой уже продана на аукционе богачам, жаждущим реализации своих больных и извращённых желаний…

Хронометраж первого фильма не позволил Эли Роту вписать в него все кошмарные задумки. Снятый как непосредственное продолжение, «Хостел 2» снова окунает зрителя с головой в зловещую атмосферу страшного места в Словакии. Шокирующих открытий первого фильма тут уже нет, но режиссёр снова припас целый ворох неожиданных поворотов сюжета, отчего вторая часть смотрится ещё более напряжённо и увлекательно. Из Хостела нельзя уйти, не убив, – и резня продолжается до самого финала. Палачи играют со своими жертвами, но они не предполагают, что в любой момент сами могут стать добычей. Эли Рот, страдающий странной манией изощрённо умерщвлять своих главных героев, раз за разом подкидывает такие сценарные головоломки, что промежутки между созерцанием творящейся на экране кровавой каши с удовольствием проводишь в размышлениях на тему «кто следующий» – в противовес всем проходным фильмам, во время просмотра которых в голове вертится только одна мысль – «скоро ли всех зарежут/застрелят/съедят и можно идти спать?» На «Хостеле» заснуть однозначно не удастся: фильм высшей пробы, ломающий все стереотипы, насыщенный экстремальным насилием и беспросветно-чёрным юмором, второй раз подводит черту, за которую отступать уже нельзя. И если Эли Рот всё-таки снимет «День благодарения», чей фальшивый ролик был в «Грайндхаусе», можно со стопроцентной вероятностью утверждать: будет много крови.


Рекомендуем почитать: