Продолжение следует?

Временное отсутствие свежих идей в таком специфическом жанре, как «ужасы», восполняется успешной эксплуатацией старых сюжетов. Но если в одном случае продолжение более чем ожидаемо, то в другом – «даже никто и не думал». Хотя после просмотра становится ясно: даже высосанные из пальца сюжеты могут оказаться очень неплохими самостоятельными произведениями.

«Крепкий орешек 4.0» («Die Hard 4.0»)

США, XX Century Fox, 2007 год
Боевик, 125 мин.
Режиссёр: Лен Уайзмен
В главных ролях: Брюс Уиллис, Тимоти Олифант, Джастин Лонг, Мэгги Кью, Мэгги Элизабет Уинстед

Джон МакКлейн, закалённый в боях с террористами всех мастей, коротает свои дни в чине старшего инспектора полиции Нью-Йорка, развлекаясь тем, что отшивает непрошенных ухажёров от своей по-взрослевшей дочери. Но однажды простое задание по сопровождению молодого компьютерщика до отделения ФБР превращает его размеренную жизнь в очередной ад. Хакер Мэтт оказывается единственным, кто может остановить невероятный план атаки на всю компьютерную сеть страны, и МакКлейн берёт ситуацию в свои руки, решая проблемы мирового масштаба своим старым проверенным способом…

Откладываемый в течение многих лет четвёртый «Орешек» получился на редкость бодрым и свежим фильмом. Пыльный франчайз, который дал жизнь ставшей классической формуле «один на всех и все на одного» посвежел, приобрёл современные черты, но отнюдь не потерял марку. Всё происходящее вызывает писк и восторг, заставляет забыть о критериях отбора, логике и дедукции – и просто пригибаться, когда с экрана навстречу летят автомобили, грузовики, вертолеты и истребители. История борьбы простого крепкого мужика и владеющих невероятной мощью врагов получила яркое продолжение. Кто же мог представить, что конвоировать молодого хакера доверят не зелёному новичку, а спецу по контртеррористической деятельности? В определенный момент злодеев попросту становится жалко, когда великолепные наёмники один за другим отправляются в мир иной, а старина Джон отпускает ещё одну язвительную шуточку в адрес их босса – молодого, талантливого, тщеславного, но избравшего неправильный путь для достижения своей цели. А уж когда дело переходит на личности, МакКлейн попросту звереет и готов перегрызть глотку не то что какому-то террористу, а самому дьяволу. Старый вояка, человек системы, в очередной раз в одиночку показал всем, где зимуют раки, утерев нос оплошавшим «хорошим» спецслужбам, оказавшимся неспособными взять ситуацию под контроль, попутно жестоко наказав всех «плохих», эту ситуацию создавших.

«Трансформеры» («Transformers»)

США, Dreamworks/Paramount, 2007 год
Фантастика, 140 мин.
Режиссёр: Майкл Бэй
В главных ролях: Шиа ЛаБаф, Меган Фокс, Рейчел Тейлор, Энтони Андерсон, Джон Войт, Джон Туртурро

Многие сотни лет две расы разумных роботов-трансформеров с планеты Кибертрон ведут жестокую войну за господство во Вселенной. Волею случая на Земле оказывается таинственный артефакт, являющийся для трансформеров источником их силы. Простой американский парнишка Сэм Уитвикки случайно становится ключевым персонажем в войне гигантских роботов, и теперь только от него зависит исход великого противостояния. Земля превращается в поле боя, на котором сойдутся в последней схватке могучие Автоботы и коварные Десептиконы…

Самый невероятный аттракцион, который только можно было себе представить, задуманный в 2005 году отцом зрелищного кино Стивеном Спилбергом, был блестяще поставлен маньяком-пиротехником и по совместительству режиссёром Майклом Бэйем. То, что творится на экране, просто невозможно осознать и переварить, для этого потребуется не два и не три захода в кинотеатр, а после заучивания наизусть киноверсии – засматривание до трещин коллекционного DVD-издания, которое обещается в скором времени. Старина Спилберг простил режиссёру его неудачный «Остров» и, отщипнув «немного» из своего бездонного кошелька, доверил снимать то, о чём грезят все мальчишки Соединенных Штатов: спасение мира с помощью боевых человекоподобных роботов-трансформеров, да ещё и с девушкой своей мечты под боком. Как это получилось? Таких слов в нормальном человеческом языке попросту не существует. Величайший размах, совершенно нереальные спецэффекты и мурашки по коже от творящегося на экране действия заставляют дрожать равнодушных и биться в истерике настоящих фанатов. Эффект, производимый фильмом, описанию не поддаётся и вызывает ощущения, произведённые на зрителей в своё время «Матрицей». Единственное, что может хоть как-то передать впечатления – это русские слова, которые обычно не печатают на страницах, а на экране заботливо заглушают звуком «пи-и-ип». «Оскар» в 2008 за визуальные эффекты обеспечен. Ждём продолжения.


Рекомендуем почитать: