Последний штрих

Иногда бывает так, что сюжет фильма – это всего лишь калька с ранних удачных экранизаций. Случается, что переосмысление материала идёт фильму на пользу. А может и убить хорошую идею на корню…

«Вторжение» («Invasion»)

США, Warner Bros. Pictures, 2007 год
Фантастика, 105 мин.
Режиссёр: Оливер Хиршбигель
В главных ролях : Николь Кидман, Дэниел Крейг, Джереми Нортэм, Вероника Картрайт

После необъяснимого крушения космического шаттла выясняется, что среди его останков находится загадочная органическая субстанция, оказывающая вредоносное влияние на людей, входящих с ней в контакт. Вашингтонский психиатр Кэрол Беннелл и её коллега Бен Дрисколл вскоре узнают шокирующую правду о вспыхнувшей эпидемии, которая, оказывается, имеет инопланетное происхождение. Заражённые люди становятся её жертвами исключительно во время сна. В результате они полностью лишаются человеческих эмоций и начинают вести себя совсем не так, как раньше. По мере распространения этой загадочной инфекции всё больше людей перестают быть похожими сами на себя, и среди них уже невозможно выделить тех, кому можно доверять. Кэрол понимает, что ей необходимо как можно дольше не спать, но чтобы добраться до своего маленького сына, который является ключом к победе над инопланетной заразой, ей придётся стать такой же, как все заражённые. Или, по крайней мере, сделать вид, что она уже «другая»…

Классический сюжет «Вторжения похитителей тел» на этот раз обыгран великолепно. Зараза на клеточном уровне – это вам не чёрные присоски на загривке. И хотя все атрибуты «Вторжения» – такие как отсутствие эмоций у «похищенных», преследование толпой «нормальных» и финальное спасение на вертолёте – присутствуют, фильм смотрится гораздо живее всех своих предшественников. Потрясающее по драматизму и напряжению кино не вызывает смешанных чувств и не заставляет выискивать аналогии и проводить сравнения с прошлым. Благодаря огромной харизме исполнителей двух главных ролей, отсутствию классического «тупизма» в ключевых персонажах и отличной игре маленького пацана, который сразу смекнул, что «с папой что-то не так», фильм завораживает и сшибает с ног бешеным драйвом, которого иногда так не хватает в других фантастических триллерах. И хотя слоган фильма двусмысленно предупреждает с рекламных постеров: «Не спать!», поверьте – заснуть тут не удастся ни в каком случае. Даже после 72‑часового марафона наперегонки с инопланетными захватчиками.

«Волки-оборотни» («Skinwalkers»)

США, Lionsgate, 2007 год
Ужасы, 90 мин.
Режиссёр: Джеймс Айзек
В главных ролях: Рона Митра, Элиас Котеас, Ким Коатс, Натассия Мальте

Вражда двух группировок оборотней, имеющих разные взгляды на взаимоотношения с окружающим миром, достигает апогея накануне очередного восхода полной луны, когда должно свершиться древнее пророчество. У юного Тимоти приближается 13-й день рождения, когда он, сам того не зная, должен превратиться в оборотня. Такого же, как и вся его семья, кроме матери Рэйчел, которая, как и мальчик, ничего не подозревает о сущности родных, являющихся представителями клана миролюбивых оборотней и охраняющих Тимоти с самого его рождения. Они знают, что мальчик, будучи наполовину человеком, способен контролировать судьбу всей семьи. Они также знают, что сила, данная Тимоти, подвергает его опасности из-за того, что представители клана оборотней-убийц готовы на всё, дабы добраться до ребёнка и с его помощью обрести могущество, обещанное в пророчестве...

Хороший сценарист Джеймс ДеМонако, четыре года работы над сценарием, тщательно проработанная легенда и неплохой синопсис – всё указывало на то, что полку хороших ликоантроп-фильмов прибудет. Но к превеликому сожалению, то ли бюджет порезали, то ли режиссёр сидел на стуле с надписью «неудачник», то ли актёры работали забесплатно – всё получилось совсем не так, как ожидалось. Полная бездарность оператора подчеркнула отсутствие профессионализма у монтажёра и была усугублена криворукостью гримёра. Задуманная сага превратилась в нечто смахивающее на пилотный выпуск телесериала, который не стал ничем – экранного времени хватило только на пару перестрелок с применением техники 90-х годов «крупный план-стрельнул-спрятался» и поверхностное описание главных героев – картонных, как рекламные чучела в фойе кинотеатров. Единственное, на что можно смотреть, – это на изрядно насиликонненую Натассию Мальте, неплохо дебютировавшую в «D.O.A.», но так и не добравшуюся до хороших ролей «подружек главного героя», с которых многие актрисы начинали свой путь на кино-олимп. Видимо, суждено ей пребывать в шкуре нелюдей – скоро Уве Болл представит на наш суд продолжение своего мега-шедевра про вампиршу Рейн. Угадайте, кто в главной роли?


Рекомендуем почитать: