Плюс по Платону

Вновь предлагаю вернуться к отечественному кинематографу. Сегодня предлагаем вам понаблюдать за московской математической зарисовкой «+1» и отведать модной пафосной жвачки «Платон».

«Плюс один»

Россия, 2008 год, Романтическая суровая комедия, 100 мин
Режиссёр: Оксана Бычкова
В главных ролях (озвучание): Мадлен Джабраилова, Джетро Скиннер

Питер рассказывает нам свои истории, Москва — свои. И если у города на Неве весьма наивный, но от этого не менее правдивый молодой голос, то у Москвы — более суровый и… ровный. А что получится, если питерскую историю рассказать в Москве?
Фильм «Плюс один» относится к тем повествовательным картинам, которыми можно просто любоваться. Они не захватывают и не увлекают, как смелая «Прогулка» или противоречивый, но добрый фильм «Трое и Снежинка». А зачин таков. Женщина среднего возраста, Маша, переводчик по призванию, вынуждена работать с экстравагантным кукловодом Томом из Англии. Так как дама полностью погрузилась как в своё одиночество, так и в толстую книгу Остера в оригинале, ей полностью безразлично всё окружающее. Мы затаились… Мы ждём волшебства… Наши глазки уже увидели все маркеры, которые так старательно расставлены по киноленте с целью создания Волшебной Атмосферы… Но, к сожалению, в кадре суровая реальность (в видении режиссёра) — наш иностранный герой как бы полюбил, как бы влюбил в себя, как бы стал добиваться. Всё понарошку, как в кукольном театре. И не спасают картину жизнерадостные лица, антураж и игра в романтику. Даже модная в последние годы стиллорская манера съёмки, так органично вписанная в «Нирвану», не создаёт обещанного эффекта присутствия и сопереживания.

Зато герои получились весьма колоритными и в некотором смысле трудными для понимания. Том вроде бы и одинок, и глубоко несчастлив. Вместе с тем, будучи актёром-романтиком, он крайне циничен и лицемерен. Радость жизни наравне с шутками и приколами дополняется романами и увлечениями. Маша же, ослабив на мгновение противодействие ужимкам мужских особей, влюбляется. Наткнувшись на идею свободных отношений, она совсем не возненавидела своего героя, а весело скачет по улицам Москвы и играет «прощание» в аэропорту. Вывода в этой истории два: или для счастья нужен секс, или для счастья нужно видеть мир под другим углом. Выбирать — зрителю.

«Платон»

Россия, Великобритания, 2008 год, Трагикомедия, 70 мин
Режиссёр: Вартан Акопян
В главных ролях (озвучание): Павел Воля, Елизавета Лотова, Эвелина Блёданс

«Все мы платим за любовь. Только проститутки сразу
называют цену» (Из фильм «Теория лжи»)

Платон, «гламурный падонак» в исполнении Павла Воли — обладатель весьма редкой профессии. Он современный купидон, который, однако, живёт не только потому, что имеет за спиной колчан со стрелами. Этакий эстетически и интеллектуально обогащённый сутенёр наподобие Листермана «продаёт счастье», организовывая богатым людям встречи с девушками модельной внешности со всей России. Будучи бесчувственным животным, Платон очень легко крутит такого рода бизнес до тех пор, пока… Пока он не влюбляется в девушку. Новый персонаж, Любовь, — настоящий ковбой в юбке. Смелая девушка что только не вытворяет — то бывшую начальницу напугала до балканских мурашек, то какого-то крупного олигарха охмурила, то бедного Платона вином облила. В общем, зацепила парня не по-детски.

Скажу сразу — кино получилось очень хорошим, несмотря на свою дороговизну и коммерческую направленность (хотя, по большому счёту, многие фильмы снимают ради кассы). Отбросим совершенно невнятную сюжетную линию влюблённых, поверить которым может только начинающий школьник, закроем глаза на огромное количество южных товарищей в столице и уберём двух совершенно комичных «Бодровых в Америке» — детей гор в Лондоне. В итоге получится достаточно сочная трагикомедия о ценности денег и ценности любви. В этой картине на первом месте — деньги.
Главные персонажи — Платон и Любовь (Елизавета Лотова) — друг с другом сыгрались отлично. Точнее, дуэт получился отличным. Воля в родном насмешливо-презрительном образе выглядит очень правдоподобно, хотя порой и закостенело (не достало актёрской гибкости?). Елизавета тоже в грязь лицом не ударила, хотя и вводила в ступор резкими переменами характера на протяжении фильма. Сатиры и юмора — в самый раз. В фильме присутствуют и глубокие фразы, которые стоит записать в блокнотик, дабы потом порадовать себя удачной игрой слов или двойным смыслом.
Можно надеяться, что через пяток лет наша ветка комедийного кино дорастёт до уровня, когда зрителя перестанут считать тупым бараном (см. «Самый лучший фильм»). И Платон — неплохая надежда на лучшее.


Рекомендуем почитать: