Новый взгляд на вещи

В последнее время в мировом кино можно проследить значительные качественные изменения, которые стали касаться визуального ряда, сюжета, актёрского состава и стиля изложения материала…

«Пристрели их» (Shoot’Em Up)

США, New Line Cinema, 2007 год
Боевик, 85 мин.
Режиссёр: Майкл Дэйвис
В главных ролях: Клайв Оуэн, Моника Белуччи, Пол Джиаматти, Стивен Макхетт

Хмурый и суровый на вид мистер Смит, мирно сидящий на остановке и жующий морковку, понимает, что он оказался не в том месте не в то время, после того, как мимо пробегает беременная женщина, спасающаяся от разъярённых бандитов. Заступившись за неё, расстреляв полтора десятка головорезов и попутно приняв роды, Смит решает позаботиться о новорожденном и с помощью своей подружки – проститутки по прозвищу «Дойная корова» – ищет причину, по которой малыша хочет убить целая армия наёмников. Будучи воспитанным в среде культа оружия, Смит виртуозно владеет всеми видами «стволов» и буквально идёт по трупам к своей цели. А командиру отряда киллеров живётся несладко: приходиться постоянно рекрутировать новое пушечное мясо и объяснять по телефону жене, почему он до сих пор не дома…

20080212_shootemup_11.jpg

За свою режиссёрскую карьеру Майкл Дэйвис не снял ничего запоминающегося, тихонько выдавая неплохие (но не более того) простенькие комедии, вроде «Ста девчонок и одной в лифте». Этот проект был для него шансом показать, на что он способен как режиссёр, – и был использован на все 200%. Такого вы ещё не видели! Клайв Оуэн, не получивший главную роль в бондиане, похоже, ничуть не сожалеет об этом: он настрелялся на десять фильмов вперёд и уже ведёт переговоры о съёмках во второй части картины. А Моника Белуччи, вышедшая на новый виток своей карьеры, наконец-то избавилась от мужа на съёмочной площадке. Пол Джиаматти, популярнейший американский комик, до того хорош в роли безжалостного наёмника, что искренне сожалеешь о его кончине. Сам Дэйвис оглядывается на мэтров жанра – цитаты из Джона Ву и Роберта Родригеса сыплются, как из рога изобилия, но подаются на экран сдобренными изрядной порцией чёрного юмора, за который стоит сказать режиссёру отдельное спасибо. Согласитесь, сложно всерьёз принимать фильм, начинающийся отстреливанием пуповины новорожденному и заканчивающийся отметкой «100» на счётчике трупов. И всё для всех абсолютно безнаказанно, потому что полиция в городе отсутствует как класс.

«Поезд на Юму» (3:10 to Yuma)

США, Relativity Media / Tree Line Films, 2007 год
Вестерн, 115 мин.
Режиссёр: Джеймс Мэнголд
В главных ролях: Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, Питер Фонда, Гретхен Мол

Находящийся в долговой яме бывший герой гражданской войны, а ныне инвалид и фермер Дэн Эванс предлагает свои услуги группе сопровождения опасного преступника Бена Уэйда, главаря банды, опустошившей десятки дилижансов. За помощь Эвансу обещаны немалые по тем временам деньги, которые помогут его семье встать на ноги и расплатиться с кредиторами. Уэйда необходимо доставить до железнодорожной станции, куда в 3:10 пополудни прибывает поезд, идущий в форт Юма. У банды Бена, оставшейся без своего главаря, на сей счёт иное мнение. Они идут по следу провожатых, желая во что бы то ни стало перехватить конвой и освободить своего предводителя. Сам Уэйд, поначалу прилагавший все усилия, чтобы сбежать от своих конвоиров, со временем понимает всю безысходность ситуации, в которую попал Эванс, и сам помогает своему тюремщику выполнить его опасную миссию.

20080212_310toyuma_3.jpg

Пятьдесят лет прошло с тех пор, как на экраны вышел одноимённый и ныне ставший классическим вестерн. Джеймс Мэнголд не стал сильно импровизировать, сохранив все основные сюжетные ходы, от себя добавив несколько побочных, которые позволили современному зрителю отчетливей понять все нюансы, которыми пропитан этот фильм. Практически безупречная стилизация под вестерны 50-60-х годов и звёздный актёрский состав создали незабываемую атмосферу происходящего. Рассел Кроу, способный изобразить кого угодно, играет великолепно – по-видимому, вспоминая свой голливудский дебют в «Быстром и мёртвом» Сэма Рэйми. Кристиан Бэйл, тоже имеющий в запасе не самые хилые роли (один «Бэтмен: начало» чего стоит), ни в чём не уступает Кроу, отыгрывая на твёрдую пятёрку роль фермера-ветерана. Все остальные актёры выступили в роли декораций, за исключением, может быть, Бена Фостера: его отчаянный и горячий Чарли Принц, единственный сохранивший до конца преданность своему боссу, великолепно смотрится во всех сценах. Фильм не стал шедевром мирового кино, но остался шедевром жанра, даже переснятый заново спустя 50 лет.


Рекомендуем почитать: