Ночь в музее (Night at the Museum)/Рокки Бальбоа (Rocky Balboa)

Ночь в музее (Night at the Museum)

США, XX Century Fox/1492 Pictures, 2006 г.
Жанр: Комедия
Продолжительность: 100 мин.
Режиссёр: Шон Леви
В главных ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Робин Уильямс, Карла Гуджино, Стив Куган

Ларри Дэйли – профессиональный неудачник. Он теряет одну работу за другой, а вместе с ними – и свой авторитет в глазах подрастающего сына, который после развода родителей живёт со своей матерью и её новым женихом. Последний шанс хоть как-то проявить себя на трудовом фронте достается Ларри в кадровом агентстве: ему предлагают должность ночного сторожа в музее естественной истории. Всё начинается хорошо, но когда Ларри заступает на своё первое дежурство, оказывается, что из-за древней магии, которая присутствует в музее, все его экспонаты по ночам оживают.

Скелет тираннозавра бегает за собственным ребром, как щенок за мячиком, статуя с острова Пасхи просит жвачки, манекен Теодора Рузвельта скачет по музею на лошади и сохнет по прекрасной индейской следопытке, неандертальцы пытаются добыть огонь и лакомятся пеной из огнетушителя, а Аттила со своими гуннами – ищет новую жертву…

Весь этот балаган блестяще разыгран лучшими комиками – Беном Стиллером, Оуэном Уилсоном и Робином Уильямсом. Но для Стиллера этот фильм – настоящий подарок, ведь детство актёра прошло в Нью-Йорке, всего в нескольких кварталах от этого самого музея, в котором будущий комик провёл немало времени, разглядывая чучела животных, скелеты динозавров, диорамы и прочие уникальные сокровища истории, запомнив их на всю жизнь. Музей для него – это главный символ детства, поэтому сфальшивить актёр просто не имел права. Остальные лицедеи филигранно подыгрывают Стиллеру, выступая в роли оживших экспонатов. Любимец публики и лауреат «Оскара» Робин Уильямс стал восковым Теодором Рузвельтом, а давний напарник Стиллера Уилсон перевоплотился в маленькую модельку героя Дикого Запада с весьма скверным характером. В результате фильм стал напоминать развесёлый капустник в духе «11 друзей Оушена», а выдающиеся комики играли так, чтобы рассмешить в первую очередь друг друга, а заодним и зрителей. И им это удалось.

Рокки Бальбоа (Rocky Balboa)

США, MGM/Columbia Pictures, 2006 г.
Жанр: Драма
Продолжительность: 100 мин.
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Антонио Тарвер, Мило Вентимишлиа, Майкл Баффер, Тим Карр

Для Рокки Бальбоа дни славы остались далеко позади – он покинул большой спорт, уйдя непобеждённым. Боксёр открыл собственный ресторанчик и коротая дни, рассказывает работникам истории о своём спортивном прошлом. Но однажды случается то, что переворачивает всю жизнь престарелого чемпиона. Спортивный канал ESPN шутки ради проводит компьютерное моделирование боя «молодого Рокки» и ныне действующего чемпиона в супертяжёлом весе Мэйсона Диксона. И вскоре безумная идея начинает воплощаться в жизнь: Рокки восстанавливает свою боксерскую лицензию, а Диксон рвётся в бой. Оба хотят доказать, что они настоящие бойцы, ведь Рокки почти потерял веру в себя, а его соперник – чемпион лишь на бумаге, а титул получил благодаря победам над заведомо слабыми противниками. Итог – финальный поединок двух суперзвезд. Но то, что изначально планировалось как шумное и яркое шоу, постепенно перерастает в настоящий жестокий поединок и приобретает для боксёров слишком большое значение. И если Рокки хотел и получил настоящий бой, то Диксону вряд ли удастся вырубить соперника по‑быстрому, на что он так надеялся…

Этот фильм – настоящее завершение цикла о великом боксёре. Оконченный на полуслове 16 лет назад «Рокки V» не поставил точку. «Рокки Бальбоа» сделал это за него. «Это фильм обо всех тех, кто чувствует, что хочет участвовать в гонке жизни, а не оставаться безвольным наблюдателем», – говорит Сталлоне. Как и 30 лет назад, Сталлоне сам пишет сценарий для своего любимого героя, но на этот раз он ещё и выполняет обязанности режиссёра, раздавая команды прямо из кадра. И хотя фильм не может по-хвастать ни большим бюджетом, ни звёздным составом, выглядит он просто великолепно. Для ценителей кино эта картина оказывается приятной прогулкой по переулкам памяти. И фильм, на первый взгляд кажущийся неторопливым и затянутым, в итоге оказывается гораздо мудрее и глубже своих молодых конкурентов. Не стоит недооценивать Рокки, ведь пока он жив – бой не окончен.


Рекомендуем почитать: