Не последние серии

2007 год можно смело назвать годом продолжений – сиквелов и триквелов за сезон было столько, что хватило бы на пару лет. Какие‑то из них убили на корню всю идею первоисточника, какие-то наоборот – вдохнули новую жизнь.

«Обитель зла – 3» («Resident Evil: Extinction»)

США, Sony Pictures, 2007 год
Фантастика, 100 мин.
Режиссёр: Рассел Малкахи
В главных ролях: Мила Йовович, Одед Ферр, Али Лартер, Майк Эппс

Т-вирус, много лет назад выращенный в стенах корпорации «Амбрелла», всё-таки вырвался на свободу и сделал свое чёрное дело, уничтожив поголовно население планеты, превратив всех людей в бессмертных, жаждущих плоти и крови монстров. Посреди всеобщего хаоса бороздят пустынные дороги жалкие горстки выживших неинфицированных людей, среди которых и Элис – идеальная боевая машина, бывший командир отряда «S.T.A.R.S.», которая давно уже не человек в привычном понимании этого слова. Когда Элис сталкивается с группой людей, возглавляемых отважными бойцами Клэр Рэдфилд и Карлосом Оливьерой, она даёт им надежду на спасение, открыв информацию о возможно последнем месте на Земле, куда не добрался вирус. Но прежде чем они найдут способ туда добраться, умрёт немало людей, а оставшимся в живых придётся принять последний бой с армией мертвецов под командованием зловещего доктора Айзекса, создателя Т-вируса…

Этот фильм был едва ли не самым ожидаемым зомби-экшеном за последние несколько лет. Автор первой части, Пол Андерсон, отойдя от режиссёрских обязанностей, совершил ошибку, доверив вторую часть простому оператору, а третью – некогда «очень даже ничего себе» режиссёру Расселу Малкахи, который за последние 10 лет не снял ничего вменяемого. Конечно, сложно испортить бренд, который основан на культовой игре и жёстко контролируется твёрдой рукой продюсера. Но триквелизация совсем не пошла «Обители зла» на пользу. Ведь уже в финале второй серии было всё предельно ясно: Элис наваляет всем. Зачем 80% экранного времени триквела отдано на бестолковые аналогии с «Безумным Максом» и «Землёй мёртвых» – непонятно: все свежие идеи уложились в две минуты красивых спецэффектов, а финальный «босс» – какое-то жалкое существо, которое не в силах уничтожить не то что главную героиню, но даже её неопытного клона. В итоге фильм вышел достаточно зрелищным, чтобы его смотреть «под пиво», слишком непонятным, чтобы начинать знакомство с трилогией с конца, и слишком разочаровывающим для поклонников серии «Resident Evil». Ни рыба ни мясо.

«Поворот не туда – 2: Тупик» («Wrong Turn 2: Dead End»)

США, XX Century Fox, 2007 год
Ужасы, 95 мин.
Режиссёр: Джо Линч
В главных ролях: Эрика Лирсен, Генри Роллинз, Тексас Бэттл, Даниэла Алонсо

Чрезмерно креативный телевизионный продюсер хочет вывести на телеэкраны новое реалити-шоу а-ля «Последний герой». Шесть человек, 100 тысяч долларов, съёмочная группа, ведущий и безлюдный американский лес. Всё начиналось просто отлично, пока в сценарий не ворвались коррективы в лице местных людоедов-мутантов, которым в этом шоу интересно лишь одно – плоть его участников. Далеко не всем посчастливится выбраться из мёртвого леса, ведь чтобы выжить, нужно сначала уничтожить всех стоящих на пути мутировавших каннибалов.

Когда вышел первый «Поворот не туда», сравнивать фильм было просто не с чем. Сейчас, после дилогии «У холмов есть глаза», серьёзный подход к подаче материала привёл бы к безнадёжному провалу, поэтому, взяв безошибочный курс на чёрную комедию и использовав пару сценарных находок из фильмов родственных жанров, режиссёр оторвался по полной, залив кровью с ног до головы не только непутёвых «последних героев», но и зрителей, сидящих чересчур близко к экрану. Гениальная в своей простоте находка – никаких известных актёров – работает на ура, заставляя вместо сопереживания любимой кинозвезде делать ставки и заключать пари на то, кто и как умрёт следующим. И поверьте, угадать с первого кадра, кто выживет, совершенно нереально. Зритель старательно обманывается, болея то за бывшего футболиста, то за шизанутого спецназовца, то за хрупкую девушку‑продюсера. Кино получилось настолько «мясным» и натуралистичным, что рейтинговая комиссия единогласно завернула его в разряд «Сразу‑На‑ДВД», лишив массу зрителей возможности лицезреть сцены разматывания кишок на большом экране. Может быть, это и к лучшему. Не каждый сможет сдержать рвотные позывы, сидя в кинотеатре – дома всё-таки до туалета бежать ближе, да и паузу поставить можно. А вернувшись обратно, всё-таки перемотать назад особо смачный момент и, не замечая некоторых огрехов монтажа, получить ещё одну дозу адреналина в мозг. С фильмом всё получилось именно так, как должно было получиться. Некоторым киношникам надо бы поучиться при ограниченном бюджете творить Вещи.


Рекомендуем почитать: