Мрачное будущее–2

Что творится в Америке – просто ужас. Если верить кинематографу, правительство Штатов, похоже, виновато во всех происшествиях, катастрофах и международных конфликтах. А разгребать то, что наворочали сильные мира сего, приходится простым смертным. Иногда – непутёвым новобранцам, иногда – профессионалам со стажем. Но всегда они – герои.

«У холмов есть глаза 2» (The Hills Have Eyes II)

США, XX Century Fox, 2007 г.
Ужасы, 90 мин.
Режиссёр: Мартин Уайз
В главных ролях : Майкл МакМиллиан, Джессика Строуп, Даниэлла Алонсо

Взвод непутёвых бойцов‑новобранцев Национальной Гвардии под командованием бравого сержанта направляется на отдалённую военную базу, расположенную неподалёку от ядерного полигона. Их задача – выяснить, почему с объектом пропала связь. Кажущееся пустяковым задание превращается для солдат в настоящую битву за выживание. Ведь в пустыне обитает целое племя людоедов, мутировавших в результате испытаний ядерного оружия и знающих местность как свои шесть пальцев. Для них люди – всего лишь мясо, а некстати оказавшиеся среди бойцов женщины – ещё и средство воспроизведения потомства…

Сиквел прошлогодней мясорубки, в свою очередь являющейся римейком 30-летней давности ужастика Уэса Крейвена, выполнен по всем законам сиквела, которые создатель и озвучил в своё время в «Крике-2». То есть – больше крови, больше трупов, а сами мутанты – ещё сильнее и неуязвимее. Несмотря на все попытки выжить, люди мрут, как мухи, обрызганные дихлофосом. Огнестрельное оружие неспособно остановить ужасных плотоядных монстров, и единственным действенным методом борьбы в конце концов остаётся банальное уничтожение оных с помощью кирки, лома и попавшегося под руку булыжника. Хоть фильму и не удалось переиграть оригинал по части озверения главного героя к финалу, но по натурализму показанных зверств сиквел мало чем уступил. Продюсеры, предвидя не самый лучший для фильма возрастной рейтинг, пытались как-то смягчить реакцию особо впечатлительных, запретив к печати несколько постеров с изображением человеческих тел и вырезав особо кровавые моменты, поэтому даже слабые желудком смогут досидеть до финальных титров. Но любителям расчленёнки не стоит грустить: такие фильмы всегда появляются в особом unrated-издании на DVD (как и было с первым фильмом), в котором будет показано всё-всё, без стыдливой резкой смены кадров, за которой скрываются особо смачные моменты.

«Стрелок» (Shooter)

США, Paramount Pictures, 2007 г.
Боевик, 126 мин.
Режиссёр: Антуан Фукуа
В главных ролях: Марк Уолберг, Майкл Пенья, Дэнни Гловер, Кейт Мара, Раде Сербеджиа

После провала спецзадания в Эфиопии, снайпер экстра-класса Боб Ли Суэггер уходит в отставку и коротает свои дни в отдалённом домике в горах наедине со своим псом. Но однажды его спокойную жизнь нарушает визит таинственного полковника спецслужб, который предлагает Бобу еще раз поработать на правительство. По данным разведки, на Президента готовится покушение, и только Боб с его профессиональными навыками способен вычислить возможное место теракта. Проведя масштабную работу по предотвращению покушения, Боб, тем не менее, становится свидетелем выстрела и ранения президента. Поняв, что его подставляют, он пускается в бега, надеясь рано или поздно отстоять своё имя и вывести на чистую воду тех, кто посчитал, что вправе решать, кому жить, а кому умереть.

Славная репутация Антуана Фукуа, который, похоже, решил всю свою жизнь снимать только крепкие и лихо закрученные триллеры, не оказалась подмоченной и на этот раз. Настоящий, круто сваренный боевик, насквозь пропитанный американским патриотизмом, хоть и с душком второсортных B-movie, в этот раз вышел у Фукуа совсем без драматических изысков и пафоса: просто крутой парень против плохих ребят из спецслужб. Марк Уолберг, заслуженно получивший «Оскар» за роль в «Оступниках», ничуть не напрягаясь, играет бравого вояку, который чтит закон и справедливость, но при каждом удобном случае применяет свои железные аргументы, которые различаются только калибром. По ходу действа к нему присоединяются жена погибшего напарника и хороший фэбээровец Мемфис – и ураганный шутер приобретает черты классического вестерна, в котором финал всегда известен заранее и никакой интриги нет – зато есть потрясающая экшен-составляющая, не затихающая до самых финальных титров. Итог – отличная экранизация «Точки столкновения» Стивена Хантера, которая, при хороших кассовых сборах и упорстве продюсеров, вполне может перерасти в многосерийного конкурента трилогии о Джейсоне Борне.


Рекомендуем почитать: