Молотильня

Grindhouse… Кинотеатр, демонстрирующий по два фильма за сеанс – явление знакомое американским зрителям. У нас, впрочем, тоже был свой «грайндхауз» – два дерьмовых фильма на поганой видеокассете с этикеткой, сделанной на печатной машинке. Тарантино и Родригез в очередной раз отличились…

«Планета страха» («Grindhouse: Planet Terror»)

США, Dimension Films / Troublemaker Studios, 2007 год
Трэш, 100 мин.
Режиссёр: Роберт Родригез
В главных ролях: Роуз МакГоуэн, Фредди Родригез, Джош Бролин, Брюс Уиллис, Майкл Бин, Навин Эндрюс

Опаснейшее химическое вещество, находящееся на военной базе, попадает в атмосферу, превращая всех в кровожадных зомби. Красотка Черри и её приятель Врэй оказываются во главе горстки уцелевших от мутации людей, пробивающихся к спасительной вертолётной площадке. И не беда, что у Черри нет правой ноги – вместо протеза у неё – знаменитый автомат М-16 с подствольным гранатометом. Компанию им составляют покусанный за горло шериф маленького городка, полупарализованная медсестра с мёртвым сыном на руках и местный бандит, по совместительству биолог и коллекционер отрезанных половых органов.

Невероятно бредовый сюжет, подаваемый на полном серьёзе, не должен пугать неискушенного зрителя, потому как фильм прежде всего является безупречной стилизацией под трэш, коим славились безымянные студии 70-х, и который является неотъемлемой частью истории кинопроизводства. Кошмарные ракурсы, кровища рекой и восхитительно тупые диалоги. Все персонажи – просто ходячие стереотипы, включая жаждущих мозга зомби, грудастых блондинок и героически погибающих главных героев. Всё происходящее на экране периодически ссылается на лучшие образцы жанра, одновременно повторяя и пародируя «шедевры» безымянных мастеров «тупого мочилова про зомби». Нашпигованный гипертрофированными
спецэффектами фильм не оставляет ни малейшего шанса оставаться адекватным при просмотре, а посему вызывает лишь щенячий восторг и дикий смех при виде очередного особо зверского расчленения, пузырящейся физиономии Уиллиса или разлагающегося Тарантино со спущенными до колен штанами. Это невообразимое действо невозможно будет повторить уже никогда, и поэтому фильм можно считать настоящим памятником той, не совсем далёкой эпохе кинематографа, когда «сапожники» в кинотеатрах вырезали особо смачные моменты для свой личной коллекции…

«Доказательство смерти» («Grindhouse: Death Proof»)

США, Dimension Films / Troublemaker Studios, 2007 год
Слэшер, 117 мин.
Режиссёр: Квентин Тарантино
В главных ролях: Курт Рассел, Зои Белл, Розарио Доусон, Ники Кэтт, Мэри Элизабет Уинстед

Каскадёр Майк, профессионал в отставке, развлекается тем, что убивает молоденьких девушек оптом: сначала долго выслеживает, фотографирует, иногда даже заводит знакомство, а потом на своей прокачанной «неубиваемой» машине устраивает кошмарные автокатастрофы, врезаясь на полной скорости в автомобили с девичьими компаниями. Всё шло хорошо для Майка до тех пор, пока он не связался с компанией девиц-каскадёров – таких же профессионалов как и он…
Тарантино остаётся верен себе и по сей день.

Сценарист-оператор‑режиссёр-актёр отрывается в своём пятом по счёту опусе на полную катушку – и, как в случае с «Планетой страха», изумительно стилизует его под «старые фильмы про маньяков», великое множество которых промелькнуло за последние тридцать лет в кинотеатрах и на видео. Восхитительно уродские титры, нарочито кривой монтаж, искусно «состаренная пленка» и временами убитый в ноль звук – всё это даёт непередаваемое ощущение старого «маньячного триллера». Но главными в фильмах Тарантино всегда были и остаются диалоги. Как в «Бешеных псах» и в «Криминальном чтиве» – невероятные, снятые одним планом десятиминутные рассуждения на самые обыденные темы (на этот раз – в исполнении сногсшибательных и немного тупых красоток) слушаешь, не отрываясь, подсознательно понимая, что сейчас что-то произойдёт совершенно из ряда вон выходящее. Но режиссёр, словно издеваясь, искусно затягивает наступление ключевых моментов, вставляя их совершенно неожиданно и подавая настолько жёстко и бескомпромиссно, что остаётся только содрогаться от невыносимого цинизма и жестокости, которыми веет от каждого из них. В этом весь Тарантино, и пока он снимает, можно быть уверенным: мы увидим ещё немало того неописуемого действия, от которого волосы встают дыбом, мурашки бегут по коже, и которое хочется пересматривать ещё, и ещё, и ещё…


Рекомендуем почитать: