Люди и роботы

Тема человечности роботов и не человечности «человеков» — один из самых излюбленных драматических посылов киноиндустрии. Если с мелодрамами всё понятно, то как быть с фантастическими боевиками? Можно ли гармонично совместить внятный сюжет и кучу спецэффектов, да ещё и сохранить идею фильма?

«Терминатор — да придёт спаситель»

Боевик, Германия, США, 2009 год
Режиссёр: МакДжи
В ролях: Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон, Мун Бладгуд
Актёрская игра — 3, Сюжет — 4, Постановка — 3.
Очередное разочарование.

Очередной фильм про Терминатора — за номером IV — казалось бы, должен был стать реваншем после грандиозного провала третьей части. В философию «восстания» с его инфантильным стремлением навязать зрителю идеи спасения мира через осознание «чего-то там» мог поверить только ребёнок. Фанаты, поклонники и почитатели дилогии Джеймса Кэмерона откровенно плевались, в то время как остальные зрители после небольшого сопротивления проглатывали кино как очередной экшн с большими амбициями. К чему все эти эмоции? Да к тому, что четвёртая часть — последний шанс реабилитировать доверие зрителя к проекту.

Большой и железный робот + спецэффекты.

Большой робот + спецэффекты.

Сюжет в картине присутствует, что уже само по себе хорошо. Джон Коннор отчаянно пытается спасти своего будущего отца, дабы тот смог отправиться в прошлое. Естественно, роботы очень даже против такого развития событий. Мало того, в поисках ответа на извечный вопрос «кто я» находится некий Маркус — рубаха парень, почти Шварценеггер. Пути этих лихих бойцов за право существование на земле не единожды пересекаются, обрастая по ходу монотонных диалогов новыми детективными подробностями и деталями.
При достаточно мощном сюжетном потенциале фильм получился довольно пресным. Дело даже не в актёрской игре (это всё-таки классический боевик), и не в явной флегматичности картины. «Терминатор» потерял ту жестокую обаятельность, которая складывалась из прямолинейного сюжета, пробивного характера героя Шварценеггера и пугающих картинок, заставляющих трепетать низменные слои сознания (вспомните сцену с детской площадкой, за решёткой которой истерит Сара Коннор). Теперь это всего лишь боевик, в котором крупными, неумелыми мазками режиссер МакДжи вставляет готовые шаблонные идеи (которые при правильной подаче могли бы отлично вписаться в картину). К тому же, в кино нет ни одного трогательного взгляда умирающего, постельной сцены или эпатажных слов «I will be back». Терминатор не пришёл, да и спаситель где-то задержался…

Трансформеры 2: Месть падших

Экшн, комедия, фантастика, США, 2009 год
Режиссёр: Майкл Бэй
В ролях: Много роботов, Шиа Лабуф, Меган Фокс
Зрелищность — 5, Сюжет — 3, Постановка — 5.
Классный аттракцион!

Если первый фильм нашего обзора — это некая попытка объять маленькими руками необъятное, то продолжение небезызвестных трансформеров — очень даже грамотная реализация всех мыслимых и немыслимых ресурсов современной компьютерной графики. Впрочем, что зрителю до 145 терабайт цифрового материала? Нам дай попкорн пожевать, да погыгыкать над граничащими с пошлостью шутками. Ничего в этом плохого нет, как и в стремлении сделать из фильма полигон сражений роботов. Приходим в кинотеатр с экраном побольше, и получаем в течение двух с лишним часов истинное удовольствие! Сюжет — да бог с ним! Плохие роботы решили напасть на хороших роботов (а заодно — и на людей), чтобы заполучить таинственный артефакт. К тому же карта к желанному объекту зарыта не на каком-нибудь острове, а находиться в голове Сэма Уитвикки — зря что ли парень вселенную спасал в первой части?

Два больших робота + спецэффекты.

Два больших робота + спецэффекты.

Очередной фильм Майкла Бэй отличается от первой части, прежде всего, своей плотностью — здесь в два раза больше юмора, куча исполинских роботов, огромное количество спецэффектов и интересных художественных кадров. Обратная сторона медали — почти полное отсутствие каких-то драматических проблесков, которые как бы и составляли смысл всего происходящего в первой части. Фильм прост, лёгок и увлекателен. Порой в картине появляются небольшие семейно-комедийные эпизоды, которые чередуются с вызывающими улыбку пафосными фразами роботов в стиле «Сейчас ты отведаешь моего кулака!». Всё остальное время посвящено аттракциону под названием «Трансформеры» — вкусной и заворожительной песочнице, в которой звуки механизмов и скрежет металла становятся фоновой музыкой. И что странно — при всей тривиальности и незамысловатости сюжета от картины просто не оторваться. Значимость актёрского состава здесь автоматически отошла на второй план, уступая место невообразимых конструкций машинам (зато каскадёры не скучали ни минуту). Но тыловая поддержка была обеспечена очень качественно.
Трансформеры» вызывают как раз то состояние, которое возникает, если долго наблюдать за увлекательным процессом (огонь, вода, дефрагментация). Поэтому фильм определённо заслуживает просмотра на большом экране.


Рекомендуем почитать: