Кривое зеркало

Параллельный мир, на то он и параллельный – чтобы не пересекаться с реальностью. А что произойдёт, если первый закон начертательной геометрии будет нарушен? Скажется ли это на законах природы и человека?

«Люди Икс. Начало. Росомаха»

Фантастический боевик США, Австралия, 2009 год
Режиссёр: Гэвин Худ
В главных ролях: Хью Джекман, Лив Шрайбер, Дэнни Хьюстон
Актёрская игра: 5
Сюжет: 4
Постановка: 4
Качественный блокбастер

Хороший фантастический боевик – неплохой отдых для уставшего в конце рабочей недели мозга. Очередной фильм серии «Люди Икс» на этот раз расскажет нам о становлении Росомахи: от мрачного эпизода дождливого детства до момента истины вас ждёт качественный экшн с полным американским набором спецэффектов «а-ля блокбастер».
Несмотря на предсказуемость повествования (а если вы смотрели предыдущие части, исход фильма будет известен сразу), картина воспринимается очень и очень органично. С сюжетной точки зрения, недочёты, несомненно, есть (причины аффекта на войне, потеря памяти и выстрел в голову), но, не будучи ярым фанатом серии (или физиологом), можно ничего не заметить. Камнем в огород сценаристов может стать только несбалансированность сюжета – то зрителя окунают в неспешные диалоги персонажей, то, через пару секунд, заставляют вылавливать в потоке пуль их лица.

Однозначно сильная сторона фильма – актёрский состав. Хью Джекман (Росомаха), у которого роли амбивалентных страдающих героев получаются отменно, не подкачал и в этот раз. Лондонское хладнокровие в сочетании с повадками загнанного зверя дают повод насладиться колоритом и трагичностью ситуации. Будь на месте этого австралийского парня кто-либо другой – получилось бы совершенно иное кино. Постарался и Лив Шрайбер (Виктор), который, хоть и оставался весь фильм неразгаданным ребусом, произвёл не менее сильное впечатление. Вообще, из связки этих двух актёров удалось выжать ту мизерную долю драматизма, для которой в боевике всегда остаётся очень мало места. К большому сожалению, второстепенным персонажам отведено совсем немного экранного времени, да и в сюжете они выполняют, в основном, роли жертв. Хотя, если рассматривать неиспользованные ресурсы актёров как затравку для следующих частей… Будем ждать.
Да, у австралийца Гэвина Худа получился самый настоящий блокбастер, где собраны практически все самые зрелищные способы уничтожения себе подобных – режиссёр передаёт привет и изобретательному «Крепкому орешку», и футуристическому «Эквилибриуму», и хладнокровному «Городу грехов». При всём этом фильм совсем не жестокий, а скорее даже наивно-детский. Зато наш внутренний ребёнок останется доволен – бах, бубух, тыдыщ!

«Хранители»

Брутальная антиутопия США, 2009 год
Режиссёр: Зак Снайдер
В главных ролях: Малин Акерман, Билли Крудап, Мэттью Гуд
Актёрская игра: 5
Сюжет: 4
Постановка: 5
Рекомендую к просмотру

Если первый фильм в нашем обзоре – это немудрёный парк аттракционов, то «Хранители» – тяжёлый, жёсткий, гулко отдающийся в груди монотонный гудок локомотива. Очередное творение Зака Снайдера, которому славу принесли «Рассвет мертвецов» и «300 спартанцев», – не что иное, как экранизация одноимённой новеллы-антиутопии Алана Мура. Как поговаривала пресса, сам автор был категорически против оживления своего детища, да и в принципе считает жанр комикса несовместимым с кино. Но – талант есть талант, и Снайдер снова оказался на высоте (обиделся ли Мур, неизвестно).

Итак, совсем коротко о сюжете. Фильм рассказывает об альтернативной реальности, где знакомые всем нам (по крайней мере, внешне) супергерои (хранители) живут в обществе среди обычных людей. Сюжет закручивается вокруг убийства одного из хранителей, оказавшегося по стечению обстоятельств лишним в этом мире. Роршах, катастрофически циничный детектив, пытается расследовать это дело, ибо ищет возмездия. Начинаясь как брутальный детектив, кино плавно перетекает в философскую притчу, достойную тягаться с работами Ницше, далее развивается как меланхолическая трагедия и ставит жирную точку на пересечении триллера и мелодрамы. Многочисленные отсылки к прошлому, нелинейный сюжет, особая атмосфера тревоги – всё это не даёт оторваться от экрана все два с половиной часа. Конечно же, бочка мёда не без термопасты. Некоторые эпизоды (на мой взгляд) выглядят фальшиво или даже пошло (Доктор Манхеттен выжигает вьетнамцев, фанатичный Комедиант разгоняет толпу бастующих). И дело не в том, что можно было показать те же сцены иначе, а только в том, что они не сильно вписываются в идейный арсенал фильма (возможно, если бы Заку дали 10 часов на ленту, всё смотрелось бы органичнее).
Сосредоточившись на содержании, я чуть было не забыл о внешности. Визуально фильм прекрасен. Slo-mo, драйв и боевые сцены шикарны. Персонажи многогранны и целостны, хотя и немного перегружены противоречивыми стремлениями, мотивами, чертами характера. Сюжет также очень насыщен деталями, что может требовать повторного просмотра ленты.
Хранители – фильм специфичный и редкий. Благодаря этому он может как нравиться, так и вызывать отвращение. В любом случае, картину посмотреть стоит.


Рекомендуем почитать: