Игры со смертельным исходом

Жил-был однажды Иван-дурак. И был у него вместо пупка болт. Однажды задумался: а зачем он мне нужен? Пошёл Иван к бабке и спросил – «Как мне от болта избавиться?» Послала бабка Ивана к кузнецу, который болт и выкрутил. Тут у Ивана задница и отвалилась… Мораль: не ищи приключений себе на aspice (лат.)

Козырные тузы (Smokin’ Aces)

США, Universal Pictures 2007 г.
Жанр: Криминальный боевик
Продолжительность: 100 мин.
Режиссёр: Джо Карнахан
В главных ролях: Райан Рейнольдс, Джереми Пивен, Бен Аффлек, Джейсон Бейтман, Джозеф Раскин

Ловкий карточный фокусник из Лас-Вегаса Бадди Израел по кличке Туз так уверился в своём таланте непревзойдённого манипулятора, что решил поиграть в гангстера. И в результате, неожиданно для себя, подставил одного влиятельного мафиозного дона. Вмиг превратившись в персону нон-грата, Бадди решил сдаться федералам и сдать вообще всех в обмен на собственную жизнь.

Запершись от греха подальше на верхнем этаже одного из фешенебельных отелей-казино, виновник торжества расслабляется в меру таланта и не подозревает, что в это время за его голову уже назначена награда в миллион долларов, на которую слетелись самые опытные и отчаянные головорезы криминального мира во главе с загадочным Шведом…
Начинающийся как «гангстерская комедия» имени незабвенного Гая Ритчи, фильм с размаху бросает нас в самую гущу событий и действующих лиц, в которых поначалу совершенно нереально разобраться. Отморозки вызывают здоровый смех, создаётся ощущение, что кто-то крупно попал, возможно – даже все. Агенты ФБР, охотники за головами, садисты-нацисты, мафия – все собираются в одном месте в надежде на главный приз. Бадди-Туз один, а их много – ничего личного, только бизнес. И тут режиссёр эффектно достаёт из рукава оставшихся трёх тузов и джокера впридачу и разыгрывает совершенно другую, только ему одному известную с самого начала партию. Герой Райана Рейнольдса агент Месснер, внезапно выходящий на первый план, постепенно осознаёт истинную суть этой простой на первый взгляд истории и начинает решать сложившиеся проблемы с совершенно другим подходом. Тесно переплетя такие разные жанры, как «криминальная комедия» и «полицейский детектив», режиссёр с удовольствием разоблачает перед зрителем своё творение, обнажая всё новые и новые события и факты, постепенно переходя к невероятной драме в самом финале.

Альфа дог

США, Sidney Kimmel / A-Mark Entertainment, 2006 г.
Жанр: Драма
Продолжительность: 125 мин.
Режиссёр: Ник Кассаветис
В главных ролях: Эмиль Хирш, Джастин Тимберлейк, Фернандо Вегас, Брюс Уиллис, Шэрон Стоун

В непростой и далёкой от законности жизни молодого драг-дилера Джонни Трулава, которому наркотики поставляет собственный отец, появляется новое препятствие: повёрнутый на все 180 градусов еврей-скинхед Джейк Мазурски, задолжавший Джонни чудесную сумму в $1200. Поставленный перед фактом платежа, Джейк повёл себя совершенно неадекватно, чем вынуждает взять в заложники его брата – 15-летнего маменькиного сынка Зака. Зак, впервые попавший в подобную ситуацию, поначалу находит её весьма интересной и захватывающей и домой возвращаться не собирается. Но в планы Джонни не входит моральное воспитание малолетних – за задержание заложника с требованием выкупа похитителю светит пожизненное заключение. И Трулав решает избавиться от Зака: по его мнению, «замочить негодяя» – это самый простой выход.

Снятый как реконструкция наделавшего в Америке шума преступления, фильм живёт ради кульминации – непосредственно сцены убийства. Каждое появление малолетнего похищенного в кадре знакомит зрителя с ним всё ближе и ближе. Бездумное веселье, в которое с головой кинулся Зак, заканчивается только у свежевырытой могилы, к которой повествование ведёт зрителя с маниакальной настойчивостью. Но главное достоинство фильма – вовсе не в его «основанности на реальных событиях». Актёры доставляют истинное наслаждение, вживаясь в роль на все сто. Певец Тимберлейк настолько органичен в показываемой нам обстановке, что невольно начинаешь беспокоиться за его психику. Шэрон Стоун определённо настроена получить «Оскар» и вкладывает в каждую секунду пребывания на экране все свои таланты. А Эмиль Хирш, великолепно изображая неопытного злодея, вообще умудряется вызывать ассоциации с молодым ДиКаприо. В итоге получилось очень добротное кино, не вынуждающее на десятой минуте просмотра переключать мозг на менее ресурсоёмкие задачи.


Рекомендуем почитать: