К истокам педагогики

Поговорим о вопросах воспитания и самовоспитания. Урок первый. Как потратить деньги с умом? Не знаете? И я не знаю. Урок второй. Как воспитать собаку так, чтобы она не воспитала тебя? Наверное, нужно очень постараться…

«Шопоголик»

Комедия, 104 мин, США, 2009 год
Режиссёр: Пи Джей Хоган
В главных ролях: Айла Фишер, Кристен Риттер, Джоан Кьюсак
Актёрская игра: 5
Сюжет: 3
Постановка: 5
Кино для девочек

Нижнее белье — это базовая
человеческая потребность.

Как ни крути, а ходить по магазинам любят все женщины. Небольшое их количество лечит там свои раны, заработанные в нелёгком бою с мужчинами, остальные – просто им завидуют. Ребекка Блумвуд, героиня романа английской писательницы Софи Кенселла, в такой роскоши себе отказывает редко. Всё бы хорошо, да только явный хаос в голове и в окружающем мире заставляет совершать не менее хаотичные покупки. Долг в девять тысяч долларов тоже возник словно ниоткуда: пока она подбирала туфли к белью, платья к аксессуарам и аксессуары к аксессуарам. И даже обаятельная улыбка и детская непосредственность не спасают от ответственности перед кредиторами…
Любой магазин готов окружить Ребекку теплом и вниманием, совсем как маленькую принцессу. Жаль, что в детстве вместо волшебных розовых туфелек приходилось носить неубиваемые коричневые башмаки. Зато теперь далёкая мечта иметь кредитную карточку осуществилась с лихвой – их у неё 12. Для полного счастья не хватает только работы в пафосном журнале мод: возможности делиться своими умениями на языке Gucci. Однако, по иронии судьбы, героине доверяют вести колонку в издании экономическом. Колонку, в которой она, заядлый шопоголик, учит тысячи людей грамотно распоряжаться накопленными средствами.

Несмотря на абсурдность самого сценария, фильм выглядит очень мило. Словно не снимал Хоган никакого кино, а просто усердно наблюдал за похождениями очаровашки Фишер. В роль австрийская кокетка вписалась просто идеально. Юмор – очень мягкий и приятный, ни к чему не обязывающий, от этого не менее интересный. Просто огромное внимание уделено проработке костюмов и стиля персонажей. Руку к этому приложила модельер фильма «Дьявол носит Prada», картины не менее яркой и насыщенной.
Вообще, просмотр этой лёгкой гламурной комедии можно сравнить только с пролистыванием косметического каталога. Мужская часть населения с умиротворённым видом будет наблюдать за сменой эпизодов, цепляясь глазом за наиболее яркие цветовые пятна. Ну а женщинам, на мой взгляд, фильм должен понравиться – потому что он снят для них и про них.
(Спасибо любимой за бесценную помощь в понимании непонятного женского мира.)

«Марли и я»

Комедия, семейный, 115 мин, США, 2008 год
Режиссёр: Дэвид Франкель
В главных ролях: Оуэн Уилсон, Дженнифер Энистон
Актёрская игра: 3
Сюжет: 4+
Постановка: 3
Неоднозначное кино

Кто может благодарить тебя
только за то, что ты есть?

Вопрос ценности семьи и семейных взаимоотношений поднимается в современном кино так часто, что, казалось бы, беседы эти должны напоминать песенку про белого бычка. Тем более, если речь идёт о жанре комедии. Так, и совершенно незамысловатый (на первый взгляд) фильм для семейного просмотра «Марли и я» многого не обещал: трейлер весело повествовал о нелёгких буднях некого любителя собак, взявшего на воспитание неугомонного питомца. К счастью или к сожалению, ожидания от картины совершенно не совпали с впечатлениями от неё. Комедия «Марли и я», сыгранная исключительно в мажорном ключе, по своей сути, – глубокая и отчаянная мелодрама. Ибо за авансценой, скрытая в смешной и гиперболизированной возне на тему воспитания себя и собаки, находится совершенно грустная история о достижении счастья, ответственности и жизненном выборе.

Молодая пара, не так давно переехавшая на побережье, планирует прожить долгую и счастливую жизнь – пожениться, завести детей и умереть в один день. Их путь начинается с воспитания особо «трудного» лабрадора Марли – собаки совершенно неуправляемой и дикой. Семья растёт, появляются детишки, идёт время. Молодые люди приобретают опыт и иногда, кажется, чуть-чуть взрослеют (может быть, в бюджет забыли включить работу гримёра, а может быть – так задумано). Собака же во всей картине – персонаж и теневой, и ключевой одновременно. Марли – второе «я» героя. Он разговаривает с ней, как бы разговаривая с собой. Он отпускает её с поводка, как хотел бы отпустить себя. Но – реальность не позволяет беситься и радоваться жизни, как может это делать беззаботный пёс.
Дуэт Оуэна Уилсона и Дженнифер Энистон впечатления не производит. Не хватает ребятам слаженности и чуткости. Собственно, и телодвижения 22-х бесхарактерных собак, изображавших Марли, не впечатлили. Сей печальный факт делает картину менее захватывающей, хотя и не умаляет её ценности. Операторская работа также восхищения не вызывает – сказывается малый бюджет. Но, несмотря на откровенные провалы в отдельных местах, кино однозначно достойно просмотра.


Рекомендуем почитать: