И в шутку, и всерьёз

Затишье перед шквалом новинок можно скоротать за просмотром просто хорошего кино. Иногда попадается жутко смешная и глупая комедия. А смешно и глупо выглядит попытка быть серьезным.

«Шары ярости» (Balls of Fury)

США, Spy Glass Entertainment, 2007 год
Комедия, 85 мин.
Режиссёр: Роберт Бен Гаранд
В главных ролях: Дэн Фоглер, Кристофер Уокен, Мэгги Кью, Джеймс Хонг, Джордж Лопес

Гений пинг-понга, 12-летний Рэнди Дайтона, имел все шансы стать легендой настольного тенниса, пока не опозорился на всю планету в финале чемпионата мира. 15 лет спустя к Рэнди приходит агент ФБР и предлагает ему вернуться в спорт. Для этого необходимо принять участие в тайном чемпионате, который устраивает таинственный мистер Фенг и помочь собрать против него улики. Рэнди соглашается: это его шанс отомстить, ведь именно Фенг убил его отца 15 лет назад. Но для осуществления дерзкого плана сначала придётся набрать утерянную спортивную форму с помощью слепого тренера Вонга, который когда-то тренировал самого Фенга…

20080205_balls.jpg

Смешных фильмов «про шары» не так уж и много, а про настольный теннис, если мне не изменяет память, не бывало до этого вообще. Совершенно дикие ситуации, связанные с теннисным шариком и ракеткой, гангстеры, выясняющие на столе, «чей дом круче», и прочий бред, вроде гарема из геев, или механических теннисных костюмов, ужасно веселит. Слепой старикашка отжигает в каждой сцене, Кристофер Уокен просто сдерживается чтобы на заржать прямо в камеру, а Мэгги Кью с удовольствием лупит всех мужиков ногами и выдирает им клочья волос, видимо, мстя за то, что с ней сделал Брюс Уиллис в четвёртом «Крепком орешке». Сразу видно, что этот качественный балаган поставлен умелой рукой новичка в большом кино Гаранда, ранее известного только в узких кругах клипмейкеров. И то правда: для полнометражного дебюта, жанр «спортивной» комедии подходит как нельзя лучше. Главное, чтобы было смешно: поставить всех без исключения актеров в неловкие ситуации, заставить номинантов на «Оскар» делать страшное лицо и на полном серьёзе нести ахинею, прикрутить любовь-морковь, кучу трупов и толпу красоток. Если всё получилось в правильных пропорциях и не забродило, то в Канны можно и не ездить – в мире немало людей, которые смогут оценить опус по достоинству.

«Бой с тенью 2: Реванш»

Россия, Шаман Пикчерз / Central Partnership, 2007 год
Боевик, 125 мин.
Режиссёр: Антон Мегердичев
В главных ролях: Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова

Выйдя из тюрьмы и поддавшись на уговоры ушлого менеджера, Артём Колчин возвращается на ринг, чтобы провести бой с Ларри Палмером, который три года назад отправил Артёма в нокаут и едва не лишил зрения. Артём едет в Америку, где усиленно тренируется и проводит несколько успешных боёв, после которых ему достаются слава, деньги и успех. Но за неделю до решающего поединка случается страшное: Артём случайно убивает на ринге партнёра по спаррингу, который оказывается приёмным сыном местного наркобарона. Всё летит кувырком: Вика оказывается в заложниках, и у Артёма есть всего три дня, чтобы решить все проблемы одним махом. Для этого он идёт на сделку со спецслужбами и добивается освобождения из тюрьмы своего лютого врага Фагита Валиева. Только Валиев со своими связями в силах помочь Артёму выбраться из непростой ситуации…

20080205_shadow2.jpg

После того, как продюсеры первой серии заставили режиссёра Алексея Сидорова изменить концовку (по задумке Колчин должен был умереть), прошло два года. Пришло время второй части и новых лиц в режиссёрском кресле. Антон Мегердичев, до того снимавший дёрганые рекламные ролики, почувствовал себя достаточно вольготно, и быстро освоившись с командованием огромной съёмочной группой, начал тратить деньги бюджета совсем не туда, куда следовало бы. Нужна зрелищная сцена боя – держите крупный план трясущейся камерой, нужен умный диалог – поглядите лучше лёгкую эротическую сцену. И так весь фильм с частотой сто планов в минуту. На протяжении двух с лишним часов смотреть на это просто напрягает. Непонятно, чем занимался и куда смотрел Сидоров, назвавшись «художественным руководителем» проекта: Мегердичев на пару с оператором Антоновым нагородили такого, что мурашки бегут. Самое обидное то, что призванный вызывать гордость за Россию и её сынов, фильм лишь подчёркивает разницу с «цивилизованной» Америкой, в которой нет места ужасным тюрьмами и вечно пожухлой траве.


Рекомендуем почитать: