Супергерои на страже мира

Снимая экранизацию компьютерной игры, графического романа или просто фильм «по мотивам», нельзя надеяться, что всеядный фанат или доверчивый зритель проглотит любое месиво, если ему говорить в последний год, что это очень вкусно, питательно и полезно.
Похоже, до многих киноделов постепенно доходит эта простая истина...

Призрачный гонщик (Ghost Rider)

Columbia Pictures / Crystal Sky Pictures, США, 2007 г.
Комикс, 110 мин.
Режиссёр: Марк Стивен Джонсон
В главных ролях: Николас Кейдж, Ева Мендес, Питер Фонда, Уэс Бентли

Однажды байкер Джонни Блэйз, чтобы спасти жизнь своему отцу, заключает с дьяволом сделку, по условиям которой последний получит бессмертную душу гонщика в своё распоряжение. Спустя много лет дьявол предъявляет свои права по договору и превращает Джонни в агента потусторонних сил – Призрачного Гонщика. Обладающий нечеловеческими способностями, он проносится по ночным улицам на своём адском пылающем мотоцикле и собирает тёмные души для своего хозяина. Прервать бессрочный контракт не представляется возможным, пока Гонщик не получает новое задание – усмирить распоясавшегося сына сатаны, задумавшего повергнуть мир в хаос и захватить над ним полную власть. Для Джонни Блэйза это шанс разорвать адский контракт и навсегда избавиться от своего проклятия…
Экранизации комиксов MARVEL всегда сложны и интересны.

Если в 70‑80 годах прошлого века дальше телесериалов и низкобюджетных постановок дело не шло, то нынче, с лёгкой руки Сэма Райми («Человек-паук»), Энга Ли («Халк») и Брайана Сингера («Люди Икс»), на съёмки похождений очередного супергероя выделяют немалые суммы. Три главных составляющих такого рода экранизаций – правильный выбор сценариста, режиссёра и актеров – здесь соблюдены. Марк Стивен Джонсон, отметившийся до этого очень неплохим переносом в кадр «Сорвиголовы», справился с задачей на «отлично». Сценарий, изначально написанный автором «Блэйда» Дэвидом Гойером, был также доведён Джонсоном до соответствия его личным задумкам. Ну, а Николас Кейдж, исполнивший главную роль, просто великолепен. Фильм для актёра оказался настоящим подарком (к слову, он сам выпросил эту роль) – давняя мальчишеская любовь к персонажу Призрачного Гонщика не позволила актеру фальшивить и просто присутствовать в кадре, зачитывая по бумажке текст. И несмотря на то, что большую часть своего экранного времени Кейдж скрывается под маской компьютерных спецэффектов, сложно представить кого-либо ещё в этой роли – настолько он хорошо соответствует своему образу. Кстати, спецэффекты фильма не пытаются выглядеть «неспецэффектами», нарочито подчёркивая всю нереальность происходящего и в то же время совершенно не вызывая чувства пресыщения и выхода за рамки хорошего вкуса. Ни на секунду не пытаясь быть серьёзной драмой, фильм от первого до последнего кадра остаётся если и не идеальной «комиксо-экранизацией», то великолепно выглядящим образцом жанра.

Параграф 78. Пункт первый

Central Partnership, Россия, 2007 г.
Фантастика, 85 мин.
Режиссёр: Михаил Хлебородов
В главных ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Юсуп Бахшиев, Григорий Сиятвинда

Россия, недалёкое будущее. Легализованы лёгкие наркотики, свёрнуто производство оружия массового поражения. Министерство обороны в условиях глубочайшей секретности проводит эксперименты по получению генетически модифицированных смертоносных вирусов. Однажды лаборатория не выходит на связь в установленное время – и становится ясно: что-то произошло. Что-то, требующее немедленного вмешательства со стороны военных. На место направляют группу элитных бойцов спецназа, распавшуюся пять лет назад из-за непримиримых разногласий бойцов со своим командиром. Сейчас изголодавшиеся по привычной жизни солдаты с рвением принимают предложение ещё раз поработать вместе. Для одних это шанс снова почувствовать себя командой, для других – выяснить отношения. Но они и представить себе не могли, во что ввязались…

Задолго до премьеры у многих уже сложилось своё представление о фильме, который продюссировал мастер жанрового кино Юсуп Бахшиев. Кто-то остался в восторге от роликов, выкладываемых авторами, кто-то заранее настроил себя скептически, поддавшись распространённому мнению, что «из русского кино ничего путёвого получиться не может», а кто-то просто считал дни до премьеры, не портя себе впечатление спойлерами и многочисленными отрывками, коими буквально пестрел любой киноновостной интернет-портал. Но один из лучших клипмейкеров страны, взятый прогрессивным продюсером на должность режиссёра фантастического блокбастера, выдал на-гора такое зрелище, от которого попадали на пол челюсти абсолютно у всех, кто по долгу службы посмотрел черновой вариант картины. И именно тогда было принято судьбоносное и революционное для нашего кино решение: разрезать фильм пополам, чтобы не терять при монтаже ценнейшие, с любовью и знанием дела отснятые сцены. И показать две части с перерывом в месяц.
А посмотреть, поверьте, есть на что. Гудвин, Скиф, Спам, Люба, Лиса… Бойцы, позабывшие уже свои настоящие имена, в исполнении российских звёзд первой величины настолько необычно и одновременно здорово смотрятся в одном кадре, что первый фильм пролетает совершенно незаметно: в рассматривании красивейших планов (земной поклон оператору), в смехе от правильного юмора и пошлых
шуток (спасибо сценаристу) и в выискивании ассоциаций с лучшими зарубежными образцами жанра. От них никуда не деться, но, как ни крути, вся стилизация под классические фильмы – «Чужие», «Обитель зла» и пр. – выполнена на высочайшем
уровне, и назвать её пародией или подобием уже просто не поворачивается язык. Ждём 29 марта и «Пункта второго», чтобы быть свидетелями триумфа нового российского кино.


Рекомендуем почитать: