Генетические приключения

Потребности как в страхе, так и в безопасности обычно находятся в гармоничном союзе – в этом и мудрость человеческой природы. Но как же порой приятно нарушить заложенные генами законы и сместить точку баланса! Вы, например, любили в детстве читать по ночам страшилки про чёрную простыню, одинокий кран или разговаривающий унитаз?

«Генетическая опера»

Готический хоррор, ужасы, США, Австралия, 2009 год
Режиссёр: Даррен Линн Боусман
В главных ролях: Алекса Вега, Пол Сорвино, Энтони Хэд
Актёрская игра: 5
Режиссура: 5
Постановка: 5
Шедевр!

За окном урбанистическое будущее, где природа вынуждена преклониться перед цивилизацией. По миру прокатывается таинственная волна отказов жизненно-важных органов у практически здоровых людей — они умирают от рака, опухолей и других бедствий. Ситуацию «спасает» некая корпорация, которая продаёт нелегально полученные органы в рассрочку… Вот только платой за задержку платежа является смертельная кара. Наполнение и содержание фильма ужасают ничуть не меньше предыдущих строк. Недаром Даррен Линн Боусман, режиссёр небезызвестной «Пилы», носит титул маэстро ужасов. Ибо не каждый психологически здоровый человек может с такой болезненной тщательностью смаковать изощрённые убийства и жестокость. Причём делать это с садистской улыбкой, полной детской невинности и драматизма. Таковым и получился хоррор-мюзикл «Генетическая опера», где амбивалентность выступает не исключением из правил, а главным принципом повествования. Здесь НЕ складываются в единую мозаику трагизм и юмор, жестокость и любовь, кровь и прощение — всё просто вываливается на бедные наши головы через переживания героев. А разбираться во всей этой каше придётся уже зрителю…

Такое эмоциональное богатство фильма достигается потрясающе воссозданной атмосферой страха и смерти. В антураже, макияже, обстановке комнат чувствуется болезненность современного мира, его близость к полному саморазрушению. Колорит ситуации подчёркивают герои фильма, которых этот мир просто поглотил и заставил выживать. Чистой осталась лишь Шайло — девушка, ценой изоляции от внешнего мира, осталась всё ещё подростком (играет её, кстати, Алекса Вега — героиня трилогии «Дети шпионов»).
Что примечательно, мюзиклом картина является в полном смысле этого слова. Вас ждут полноценные арии, интонационные игры голоса, сюжетно-ролевые композиции. Как же полно, всецело и натурально песни отражают характеры персонажей! И вся драма происходит в фильме ужасов!
И, конечно же, пару слов о самой музыке. В основном это рок-композиции в стиле 70-80-х годов, отпечаток на которые наложили старина Ozzy, Black Sabbath, Slipknot (не исполнял ли сам Озборн партию Репо?). В женских партиях прослеживаются мотивы более современных рок-див — Bjork, Nightwish.
Генетическая опера — жестокий, кровожадный, качественный драматический хоррор со смыслом. Смотреть всем, кто сможет.

«Незванные»

Мистика, ужасы, США, 2008 год
Режиссёр: Чарли Гард, Томас Гард
В главных ролях: Эмили Браунинг, Ариэль Кеббел
Актёрская игра: 4
Режиссура: 4
Постановка: 2
Так себе

«Я тебя люблю, у меня есть презерватив»
Жила была девочка. Совсем не маленькая и довольно-таки симпатичная. Девочка познакомилась с мальчиком, который захотел девочку. Но это неважно. Девочка убежала от мальчика и встретила другую девочку. Только ножки и голова у неё были отдельно. Но это тоже неважно. Потом девочка…

Большинство западных режиссёров, работающих в жанре мистического триллера, предпочитают не выходить за рамки наработанных шаблонов и штампов. И это, к сожалению, кризис жанра. Фильм «Незванные», снятый по мотивам корейской картины «История двух сестёр», хоть и не претендует на звание «Открытие года», по большому счёту, является крепко сколоченным хоррором. В арсенале римейка классические игры в темноту, морфологические трансформации персонажей, безжалостная эксплуатация эффекта неожиданности и резких звуков. Не предлагая абсолютно ничего нового, «Незванные» затягивают в свой вязкий и неторопливый мир, подкупая зрителя скорее вопросом «ну и что дальше?», чем атмосферой или сюжетом. Для создания неповторимого настроения фильму не хватило как серьёзности, так и способностей актёрского состава. И сентиментальная Эмили Браунинг, и прагматичная Элизабет Бэнкс, на мой взгляд, смотрелись бы намного органичнее в молодёжной комедии или хотя бы боевике. Эх, зря губят девушки красоту в тёмных комнатах с мёртвыми бабушками... Да и даже всякая нечисть, как выясняется, — не самое страшное, что может случиться с нами. Намного опаснее, по логике фильма, обидеть женщину, которая потом не только вытеснит в глубины подсознания все свои переживания, но умудрится при это наломать таких дров… Хотя ради финала стоит досмотреть фильм до конца. Но не ждите здесь гениальных гамбитов в стиле Ритчи и Финчера — это всего лишь очередной мистический этюд.
Резюмирую. «Незванные», выдающие себя за драму, ужасы и триллер в одном флаконе, на самом деле является неплохо слепленным ширпотребом, который можно посмотреть при случае с друзьями или без друзей (возможно, поход в кино добавит пару дополнительных порций адреналина, если оно того стоит).


Рекомендуем почитать: