То, чего не может быть...

Продолжаем знакомство с горячими новинками киноиндустрии. Сегодня предлагаю обратиться к теме мультипликации — как оте-чественной, так и зарубежной. На очереди — парочка новых шедевров.

«Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Россия, 2008 год, Анимация, комедия, сатира, 70 мин
Режиссёр: Людмила Стеблянко
В главных ролях (озвучание): Сергей Безруков, Чулпан Хаматова, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев

То ли леший нынче рьян,
То ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился.
У меня какой изъян?

После весьма удачной и своеобразной экранизации легендарной пьесы Леонида Филатова «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» наша едва встающая на ноги анимационная индустрия не могла не представить свой вариант этой дивной сказки. Да и за дело взялась не какая-нибудь конторка, а студия «Мельница», зарекомендовавшая себя по отличным мультфильмам о русских богатырях. Вот только шедевры экранизировать непросто. Оправдались ли ожидания?
Как гласит эпиграф этой зарисовки — оправдались, но не совсем. За характеры и за звуковое сопровождение — спасибо. За извращения в сюжете наподобие агентов из «Матрицы» или посла-обезьяны — суровый взгляд (да, смешно и неожиданно — матч «Зенита» на волшебном блюдечке, но — не душевно). За американизированную анимацию — тройка. Ибо она подкачала просто чудовищно — такими героями детей только пугать. Взрослых, вероятно, тоже. Хотя, если учитывать, что произведение Филатова глубоко сатирическое, зло смеющееся над действительностью (заметьте — и через 20 лет пьеса не потеряла своей остроты и актуальности), такое комичное и нелепое изображение всех героев можно считать задумкой создателей. А можно – оплошностью…

С одной стороны, сказка осталась сказкой — тут вам и кокетливая Баба-Яга, вызывающая в памяти персонажей Милляра (подтверждаю — в авторском спектакле Леонида Филатова Баба-Яга была далеко не застенчивой бабушкой), и забавнейший, хотя и не особо харизматичный Федот, и весьма колоритный генерал (пожалуй, единственный персонаж, сказочная карма которого осталась нетронутой). С другой стороны, русская сказка получилась очень осовремененной — и к этому можно относиться по‑разному…
Но будем справедливы. Могу предположить, что, если вы не смотрели оригинальный спектакль в исполнении Филатова и не особо ратуйте за сохранность духа сказки — можете смело идти в кинотеатр за порцией смеха и удовольствия.

«Вольт»

США, 2008 год, Анимация, комедия, семейный, 70 мин
Режиссёр: Байрон Хауард, Крис Уильямс
В главных ролях (озвучание): Джон Траволта, Малколм МакДауэлл, Майли Сайрус

Студия «Дисней» — это вам не песочница. Тут, знаете ли, не бывает конвейерных продуктов! Это я вам как главный говорю! Или бывают?
Да, бывают. И «Вольт» — тому явное доказательство. Являясь откровенной попсой, в сотый раз пережёвывающей тему маленького героя, мультфильм, тем не менее, заслуживает вашего внимания (или внимания ваших детей-племянников-братьев). Вероятно, штампующему в последние годы откровенные кальки Диснею на пользу пошёл опыт сотрудничества с потрясающей студией Pixar. Штрихи её отразились и на качестве анимации (потрясающая мягкая картинка с объёмными объектами), и на некоторых сценах (узнаёте птичек?), и вообще на динамике всего происходящего. Это вам не занудные «Игрушки». Здесь всё очень живо, хотя порой и безвкусно.
Несколько слов о сюжете. Вольт — это не просто пёс, а супер-пупер-пёс, спасающий всю планету (а вместе с ней, до кучи, и любимую хозяйку) с такой лёгкостью, что сам Брюс Уиллис бы позавидовал. Правда, всё геройство юного спасителя ограничивается сюжетом очередной серии шоу, в которой Вольт и снимается. Что за пределами съёмочной площадки — неизвестно.

Собачка — очень и очень милая. Над главным героем аниматоры работали особенно тщательно. Помимо внешнего вида есть и характер, и удивительной красоты мимика, и даже какая-то обаятельность. Второстепенные персонажи не так «вылизаны», да и внимания им намного меньше (хотя зря — из того же Хомяка можно было бы вытянуть маленького Бреда Питта).
Несмотря на всю незатейливость сюжета, мультфильм может научить маленьких зрителей весьма глубоким вещам. Идея «не всё так просто, как кажется» ненавязчиво сопровождает героя, попутно рассказывая, к чему приводит «тепличный эффект». Особенно забавны первые шаги Вольта в реальном мире — противопоставляя наивное объективному, мультик может дать хороший урок. Но отбросим в сторону психологию. Если не воспринимать Вольта «свысока» и не нести с собой в кинотеатр философско-экзистенциальные впечатления от Pixar`овского «Валли», можно достаточно приятно провести время. Рекомендовать к просмотру не могу — слишком неоднозначен мультфильм, скорее, из-за своей простоты. Далеко не шедевр. Зато — просто мило и забавно.


Рекомендуем почитать: