1,2,3,4,.. 300!

Одними из немногих фильмов месяца, на которые стоит обратить своё внимание, на этот раз оказались две совершенно противоположные картины абсолютно полярных жанров. Что выберете вы: горы трупов под холодными звёздами Древней Греции или запах бензина и «травки» под жарким марсельским солнцем?..

«300 спартанцев» (300)

США, Legendary Pictures / Virtual Studios, 2007 г.
Исторический, 120 мин.
Режиссёр: Зак Снайдер
В главных ролях : Джерард Батлер, Лена Хиди, Дэвид Уэнам, Доминик Уэст, Родриго Санторо

В 480 году до н.э. многотысячная армия персидского царя Ксеркса вторглась на территорию Греции. Парламентёр, посланный на переговоры с царем Спарты Леонидом, оскорбил его своим предложением сдаться без боя – прирожденные воины не знали таких слов. В ответ Леонид убивает всех послов и этим обрекает Спарту на битву. Продажные жрецы и прочие представители власти Спарты, подкупленные персами, призывают подчиниться захватчикам, но Леонид собирает 300 самых лучших и преданных ему воинов и отправляется в Фермопилы, куда в скором времени прибудет бесчисленная вражеская армия. Воины знают, что идут на смерть, но они – спартанцы, а позади – свободная земля Греции…

Графический роман Фрэнка Миллера «300» принёс ему звание лучшего художника комиксов. Его работы – это застывшие на бумаге фильмы, которые только и ждут того, чтобы оказаться на киноплёнке. Но только после феноменального успеха экранизации «Города грехов» Робертом Родригесом, Миллер дал согласие и на другие киноадаптации своих творений. Зак Снайдер перенёс комикс на экран один в один – так же, как это сделал Родригес. Такой подход вновь оправдал себя на 100% – целиком снятый на зелёном фоне фильм с бюджетом 60 миллионов смотрится на все 200. Никто ещё не видывал такой эпической, кровавой и невероятно красивой битвы. Впечатляет абсолютно всё: бесконечные полчища врагов, бесконечные фонтаны крови, просто фантастические чудовища и самое главное – просто бесподобная игра актеров. Никогда ещё кино не знало настолько отчаянных персонажей – Джерард Батлер, Дэвид Уэнам, Доминик Уэст – они воплотили на экране идеальных спартанцев: брутальных, жестоких и отважных солдат, не знающих жалости к врагу и к себе. Глядя на них, легко поверить, что две с половиной тысячи лет назад армада войск три дня не могла сломить 300 несгибаемых спартанцев.

«Такси 4» (T4XI)

Франция, Europa Corp. / Digital Factory, 2007 г.
Комедия, 85 мин.
Режиссёр: Жерар Кравчик
В главных ролях: Сами Насери, Фредерик Дьефенталь, Бернар Фарси, Эмма Сьоберг

Прошло шесть лет с последнего громкого дела в Марселе, и Франция пока спит спокойно. Даниэль и Эмильен всё так же друзья, вместе воспитывают своих сыновей, один по прежнему водит такси, а второй остался таким же непутевым полицейским. Но жизнь не даёт скучать, и очередное важнейшее задание вселенского масштаба оказывается департаментом полиции с блеском и шиком проваленным. Друзьям не остается ничего другого, как снова взяться за старое – обогнать и перехитрить всех: и изощрённых преступников, и страдающую от собственного усердия полицию…

Садясь в режиссёрское кресло Жерар Кравчик будто и не убирал со стола сценарий предыдущих серий. Те же персонажи, те же шутки, тот же загримированный под такси «Пежо-405»… Что же нового? Даже детки главных героев, появившиеся так кстати и намекающие на киднеппинг-сюжет, в итоге ограничились лишь издевательством над дедушкой-воякой. Но всё это ерунда. Когда смотришь на вечно цветущую физиономию марсельского таксиста, совершенно забываешь про все едостатки сценария и отсутствие сюжета как такового. Сами Насери с первого фильма практически в одиночку тянет на себе весь этот балаган и похоже, получает от этого немалое удовольствие. Второй главный персонаж – совсем не Эмильен, а белоснежное такси, которое составляет отличную пару своему водителю. Претерпевая от серии к серии просто фантастические модификации, оно, тем не менее, отлично справляется со своей задачей – докатить до места за считанные секунды и посодействовать неестественному опорожнению желудка опрометчиво не пристегнувшихся пассажиров. Словом, всё на месте, как и несколько лет назад. К сожалению, начало весны не балует зрителя разносолами типа «три премьеры на неделе», поэтому всем, кто не выносит вида крови и длинных пафосных речей, «Такси 4» строго рекомендуется, так как реальной альтернативы в ближайшем будущем не предвидится.


Рекомендуем почитать: