E3’2006. Конференции "Большой Тройки"

Как только не называли за последние 11 лет Electronic Entertainment Expo: выставкой, супермероприятием, главным ежегодным событием, ярмаркой тщеславия, съездом главных игровых производителей... Все эти эпитеты, разумеется, вполне подходили и для нынешней E3’2006, как обычно, прошедшей в городе Лос-Анджелесе, штат Калифорния в начале мая (10-13 числа). Однако на этот раз все, что случалось в стенах знаменитого уже на весь мир Convention Center, напомнило нам одну весьма неожиданную (по ассоциации) штуку – а именно: партию в покер. Правда, это была очень необычная партия в покер, в которой сначала участники открыли карты, а потом, убедившись, что комбинации, в принципе, равны, решили выудить из лежащей неподалеку колоды что-либо полезное...

Под “открытием карт” мы имеем в виду три конференции, организованные главными производителями приставок нового поколения. О наступлении “эры Next-gen-консолей” мы слышим уже третий год кряду, однако, даже фактическое появление одной из них – Xbox 360 – по большому счету, сложно назвать реальной точкой отсчёта.
Меж тем, началом эры Next-gen с большой долей уверенности можно назвать события, воспоследовавшие сразу за предваряющими E3’2006 знаковыми конференциями Sony, Nintendo и Microsoft…

Sony
Конференция Sony началась 9 мая в 17:00 (на час позже запланированного). Проводил мероприятие президент SCEA, Каз Хираи (Kaz Hirai). После краткого вступительного слова, суть которого можно передать сентенцией “PlayStation 3 – это вершина современной индустрии электронных развлечений, самый амбициозный проект Sony и вообще – не просто приставка, а развлекательный домашний центр”, Хираи перешел непосредственно к цифрам.
Во-первых, были озвучены уже известные по новостям цифры мировых продаж приставки PlayStation 2 – 100 миллионов штук за все время существования платформы. Общее количество копий PS2-игр (лицензионных!), проданных с 2000 года по сегодняшний день перевалило за отметку в миллиард.

Не хуже обстоят дела и с PlayStation Portable: всего в мире продано 17 миллионов приставок (4.7 миллиона в Японии, 6.4 – в Северной Америке и 5.94 – в Европе) и 47 миллионов копий игр. Ближайшие обновления прошивок PSP принесут владельцам возможность загрузки с Memory Stick, обновленную систему IP-телефонии, сетевые возможности...
В заключении своей части доклада, Хираи вкратце напомнил известные факты о PlayStation 3: процессор Cell, возможность вывода на HD-телевизор, встроенный жесткий диск… и передал микрофон президенту SCE Филу Гаррисону (Phil Harryson).
Начало доклада Гаррисона было посвящено играм для PlayStation 3. Радужные перспективы грядущих хитов подчеркивала демонстрация новой версии Grand Turismo, оптимизированной для PlayStation 3 и HD-телевизоров.
После этого, Гаррисон показал работу новой версии EyeToy (для PlayStation 3) на примере игры в карточную игру The Eye of Judgement. Когда под “взгляд” камеры EyeToy клали карту с изображением волшебного существа (например, дракона) – на экране появлялся этот самый дракон.
В завершение высокотехнологичных карточных фокусов слово опять взял Хираи, продолжив разговор о PlayStation 3. Эта часть доклада касалась развития сетевой службы от Sony, подобной Xbox Live. Как уже было ранее заявлено, с помощью этой службы владельцы PlayStation 3 смогут получать новые элементы игрового контента. Совместными усилиями Хираи и Гаррисона было показано, как это будет происходить на деле.
После этого Гаррисон рассказал о некоторых играх для PlayStation 3 и PlayStation Portable. Это в первую очередь Heavenly Sword, Eight Days и Resistance: Fall of Man. К демонстрации вскоре подключился Ларри Пробст (Larry Probst), исполнительный директор Electronic Arts. К сожалению, ожидаемых проектов (например, Need for Speed: Carbon) он почти не продемонстрировал (только короткими урывками), а менее ожидаемые (спортивная линейка и уже вышедший на Xbox 360 Fight Night 3) особого ажиотажа не вызвали.
Под занавес конференции Фил Гаррисон показал предфинальный образец геймпада для PlayStation 3, который оказался весьма похож на всю линейку Dual Shock 1-2. Единственное существенное новшество манипулятора заключается во встроенном гироскопе, использовать который, впрочем, пока сможет лишь игра Warhawk.
Наконец, Каз Хираи приступил к главному – тому, ради чего многие и собрались на конференцию Sony – новым фактам из грядущей жизни PlayStation 3.

Факты эти таковы... PlayStation 3 будет поставляться в двух вариантах, отличающихся ценой, начинкой и характеристиками. Первый вариант – облегченный – будет комплектоваться жестким диском на 20 Гбайт, не будет иметь поддержки Wi-Fi и вывода изображения на HD-телевизоры, а также не будет обладать встроенным устройством для чтения флэш-карт (CompactFlash, SD и MemoryStick). Стоить такая версия приставки будет (первоначально) около $500 (или 500 евро).
“Улучшенный” вариант PlayStation 3 будет комплектоваться втрое большим по объему жестким диском (60 Гбайт), иметь поддержку Wi-Fi, один выход на HD-телевизоры (ранее говорили о двух) и встроенное устройство для чтения флэш-карт.
Ко дню запуска Sony обещает произвести два миллиона приставок, до конца 2006‑го – еще два миллиона, а в течении первого квартала 2007 года – еще два. Таким образом, к марту в мире может появиться 6 млн. владельцев PlayStation 3 – самой мощной игровой системы в истории.

Microsoft
А вот Microsoft нет нужды рассказывать, что будет, когда она сделает “самую мощную приставку современности”. Просто потому, что эта самая приставка – Xbox 360 – вот уже более полугода находится в свободной продаже.
Вообще, из всех трех конференций именно мероприятие Microsoft было самым... не скучным, конечно, но – спокойным, идущим по накатанному сценарию “отчеты о проделанной работе и реалистичные планы на будущее”, который так любим в успешных компаниях.
В начале конференции Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) – в прошлом молодой гений, создатель Unreal и неисправимый оптимист, а ныне – исполнительный директор Epic Games, игропроизводитель и бизнесмен – показал новый ролик одной из самых ожидаемых игр для Xbox 360 – Gears of War. Ролик, по словам Клиффа, представлял собой демонстрацию игрового процесса на одном из уровней игры.
После Блежинского выступил Питер Мур (Peter Moore), вице-президент Microsoft, отвечающий за Xbox-направление корпорации. Он сказал, что сейчас мы стоим на пороге появления “второго поколения игр для приставок нового поколения” и в преддверии этого корпорация Microsoft решила объединить подразделения, отвечающие за создание Xbox- , ПК- и “казуальных” игр под “одной крышей”.
Что касается самой Xbox 360, то в Microsoft очень довольны темпами развития этого проекта: уже в текущем месяце количество проданных приставок перевалит за отметку в 5 млн. шт., количество игр – за отметку 22.5 млн. копий (по 4.5 игры на приставку – лучшие показатели в истории индустрии), а количество дополнительных приспособлений – за отметку 15 млн. шт. (три приспособления на приставку).
Однако количество копий – не единственный показатель успешности платформы. Не менее важен и ассортимент. По словам Мура, к Рождеству владельцам Xbox 360 будут доступны около 160 наименований игр.
В качестве наиболее рекомендованных для покупки проектов мы бы назвали Halo 3 (на конференции показан ролик), Fable 2 (случился официальный анонс), Forza 2 (ролик), Alan Wake (давно разрабатываемый проект от авторов Max Payne) и... Grand Theft Auto 4, которая была анонсирована студией Rockstar в эксклюзивном пока варианте для Xbox 360.
В конце конференции Питер Мур обратил внимание на заметное оживление усилий Microsoft в сфере ПК-игр, связанных со скорым выходом Windows Vista. Подробнее об этом должен был рассказать новый докладчик, оказавшийся не кем иным, как... Биллом Гейтсом (Bill Gates).
Свой доклад мистер Гейтс начал с презентации одной из важнейших функций будущей операционной системы, названной им Live Anywhere. Это – своеобразная “сквозная” сетевая служба, призванная соединить в единое информационное пространство приставки Xbox 360, ПК и карманные компьютеры (смартфоны, коммуникаторы), оснащенные Windows. Примером работы этой технологии послужила игра Shadowrun (только что анонсированная), сетевой режим которой окажется доступен одновременно и для пользователей ПК-версии, и для владельцев приставочной редакции.

Nintendo
Что бы ни делала Nintendo – она все делает правильно. Таково мнение горячих поклонником этой японской корпорации (фанбоев), ради которых, собственно, Nintendo и работает.
Конференцию этой компании логически можно разделить на две части: новая информация о приставке Wii (до недавнего времени – Revolution) и новая информация об играх для приставок Wii, GameCube и Nintendo DS.
Что касается Wii – то тут никаких значительных анонсов не случилось: до сих пор не названа ни точная дата запуска платформы (предположительные сведения говорят о конце 2006 года), ни ее первоначальная отпускная цена (хотя, согласно информации от самой Nintendo, она вряд ли будет ниже $270). Много шуму наделал оригинальный геймпад Wii, похожий больше на пульт дистанционного управления аудиосистемой. Как оказалось в реальности, дело с ним обстоит несколько лучше, чем это можно было представить, глядя на картинки: геймпад очень легкий, довольно удобный, со встроенным мини-динамиком для дополнительных тактильных ощущений (например, в симуляторе тенниса геймеру будет явственно казаться, что шарик бьет по ракетке) и сенсором движения. Такой же сенсор движения будет и в “классической” версии геймпада для Wii.
Возвращаясь к самой приставке, надо отметить, что на конференции было много сказано о ее сетевых возможностях. Особое внимание докладчики уделили уникальному “спящему” режиму WiiConnect24, сочетающему круглосуточное соединение приставки с Сетью и низкое энергопотребление. Запустив на ночь Wii в режиме WiiConnect24, геймер сможет утром порадоваться свежескачанной игре, а спустя месяц – не расстраиваться по поводу счетов за электричество.
Меж тем, сила всей продукции Nintendo никогда не была сконцентрирована только лишь на технической стороне вопроса. Намного значимей для долголетия приставок японского гиганта были игры, выпущенные для NES, SeperNES, семейства GameBoy, Nintendo 64, GameCube, Nintendo DS и грядущей Wii. Культовые названия Mario, Zelda, Metroid, пришедшие натурально “из глубины веков”, надежно сплачивают сообщество поклонников Nintendo. Новые игры этих серий, разумеется, выйдут и на Wii.
На конференции была показана рабочая версия Wii-реализации Legend of Zelda: Twilight Princess, анонсирована Super Mario Galaxy и представлена широкой публике Metroid Prime 3: Corruption. Кроме этих знаковых проектов, на конференции был представлен обширный список игр для Wii, готовящихся к выходу в течение года. Практически все они так или иначе используют уникальные возможности новой приставки и ее необычных контроллеров.


Рекомендуем почитать: