Колонка редактора №27’2008

Доброго времени суток, уважаемые читатели!
На фоне футбольных баталий, занимавших умы россиян всю прошлую неделю, события в затихшей на лето IT-индустрии как-то незаметно ушли на второй план.
Футбольные победы России, однако, быстро закончились, закономерно уступив место новостям другого плана. Что интересно, сразу несколько из них касались достаточно необычной темы.
Первое, о чём узнал IT-мир, — открытие интернет-магазина... китайским монастырём Шаолинь. Точнее — его дочерней компанией Shaolin Zhiye. 25 июня они официально запустили ресурс Shaolin Huanxidi (Taobao.com), на котором в форме аукциона будет продаваться одежда для медитаций,
обувь, свечи и благовония, а также футболки и часы с символикой Шаолиня. А ещё – «всего» за 10 тысяч юаней (порядка полутора тысяч долларов) в магазине можно прикупить трёхтомник, раскрывающий секреты кунг-фу и китайской медицины.
Что интересно, онлайн-магазин Taobao стал крупнейшим интернет-аукционом Поднебесной. За первые сутки его работы было продано два десятка товаров на общую сумму почти 2000 юаней (около 290 долларов).
Почти в то же время неожиданный интерес к Сети выказали представители российского духовенства. Митрополит Калужский и Боровской Климент, выступая на Архиерейском Соборе, заявил, что «на интернет-форумах и в «Живых журналах» ведётся полемика на конфиденциальные, внутрицерковные темы, не нуждающиеся в допуске к их рассмотрению посторонних лиц».
По мнению митрополита, православное духовенство не имеет достаточного опыта интернет-дискуссий и потому не может отражать нападки в сторону Русской Православной Церкви в Сети.
Всё это происходит на фоне активного захвата церковью виртуальных пространств. За последние четыре года сайты открыло более половины епархий, а все «филиалы» РПЦ объединены общим информационным пространством.
Как видите, вездесущий Интернет проник в сферы, которые ещё несколько лет назад трудно было заподозрить в возможности таких отношений. Интересно, что нас ждёт дальше?


Рекомендуем почитать: