Колонка редактора №5'2008

Доброго времени суток, уважаемые читатели!
На дворе — конец января. Студенты, успешно (я надеюсь) сдали сессию и отправились на заслуженный отдых (в смысле — на каникулы, а не на пенсию), а люд компьютерный продолжает следить за происходящим в IT-индустрии. Мы, как обычно, приготовили для вас подборку самых интересных новостей прошедшей недели.
Я же хочу обратить ваше внимание на одно без преувеличения историческое событие, ускользнувшее от глаз обозревателей практически всех новостных лент. 23 января в Москве состоялась первая пресс-конференция Apple, которая стала фактическим началом работы российского представительства компании, об открытии которого впервые Apple объявила в октябре 2007 года. Таким образом, «яблочники» начали кампанию по продвижению своей продукции на рынок России и СНГ.
В ходе пресс-конференции менеджеры Apple (среди которых, к сожалению, не оказалось главы представительства Валерия Лановенко) рассказали о новинках, показанных на прошедшей в начале января MacWorld 2008 (см. «МБ» №4’2008). Гвоздём программы, как и следовало ожидать, стал MacBook Air, позиционируемый как «самый тонкий ноутбук в мире». О технических характеристиках этого интересного устройства, которое должно появиться в продаже на территории США по цене $1799 ещё до конца января, мы рассказывали на прош-
лой неделе, так что повторяться не буду. Главное, на что мне хотелось бы обратить внимание сегодня, — это ожидаемое начало продаж в нашей стране. Как сообщили менеджеры по маркетингу Apple, в России MacBook Air может появиться в течение нескольких недель после начала реализации в Штатах. Рекомендованная розничная цена этого продукта в нашей стране будет почти d полтора раза выше, чем в Америке и составит 67,9 тыс. рублей (около $2800) в стандартной комплектации, предусматривающей наличие процессора Intel Core 2 Duo с частотой 1,6 ГГц и жёсткого диска на 80 Гбайт. Как вы понимаете, установка процессора с большей частотой и замена винчестера на флэш-память увеличат стоимость ноутбука.
Российские продавцы с интересом восприняли появление необычно тонкого ноутбука от Apple и надеются как можно скорее предложить его клиентам. Так, коммерческий директор «М.Видео» Михаил Кучмент объявил, что в его сети планируют начать продажи MacBook Air в конце февраля — начале марта по рекомендованной Apple цене.
Вполне вероятно, что вскоре стильные и функциональные детища Apple начнут активнее продвигаться и в Кирове.


Рекомендуем почитать: