Компьютерра уходит в Сеть

Когда летом этого года «Новый Мегабайт» перешёл на электронную форму, многие читатели «бумажной» версии посчитали, что виной тому исключительно нежелание редакции работать с «бумагой», а все наши аргументы сталкивались с непробиваемой стеной непонимания. Между тем, рынок бумажных СМИ IT-тематики уже не первый год находится в состоянии спячки. Причина банальна — читатели уходят в онлайн, а издания за ними не поспевают.
Первые месяца работы нашего журнала исключительно в электронном виде показали, что тенденция эта действительно имеет место: с тех пор, как «НМБ» стал публиковать свежие статьи на сайте, наша аудитория выросла в несколько раз.
Пример небольшого регионального СМИ, впрочем, мог бы показаться многим нашим читателям не слишком убедительным. Но тенденцию подтвердил один из крупнейших игроков рынка. 15 декабря в печать выходит последний номер бумажной «Компьютерры». Едва ли не старейшее «околокомпьютерное» издание России решило уйти в онлайн. По словам главного редактора Computerra.ru Сергея Вильянова в последнем номере будут собраны «прощальные статьи всех заметных людей, когда-либо там работавших».
Причины такого шага объяснил гендиректор ИД «Компьютерра» Дмитрий Мендрелюк: «...стало понятно, что как средство коммуникации он (журнал) рекламодателям стал неинтересен. Это не означало, что рекламы не будет — это означало, что рекламодатели будут двух типов: — тем, кому надо отмыть вендорские деньги, и те, кто просто любит Инфобизнес по человечески, как читатель. Само по себе это не так страшно — на этом можно было зарабатывать, хотя и противно. Проблема была в том, что редакция тоже не дураки. Быстро бы поняли, что от них мало что зависит в успешности издания и прекратили бы работать. А когда редакция прекращает работать нормально, её потом нельзя заставить работать по новой хорошо. Можно только выгнать. Поэтому счел за благо интегрировать редакторов в БизнесЖурнал, который тогда создавался».

Увы, мне остаётся только присоединиться ко мнению Дмитрия. К сожалению многих (и к удовольствию других) рынок бумажных IT-изданий постепенно сходит на нет. Россия, правда, в этом (как и во многом другом) немного отстаёт от Запада (международная версия гиганта PC Magazine, к примеру, ещё в феврале 2009-го отказалась от «бумаги») — в силу замедленного проникновения скоростного интернета в глубинку, но...

В общем, что бы кто ни говорил, «НМБ» этим летом просто-напросто вышел на новый этап эволюции (хотя — не скрою — планы по возвращению к «бумаге» у нас до сих пор есть). А каким будет этот этап — покажет время.


Рекомендуем почитать: