У истоков киберигрищ. Часть 1

В прошлом номере мы вспоминали историю киберспорта. Рассказ шёл, в основном, об играх (точнее, даже одной игре) жанра FPS («шутер от первого лица»). Сегодня мы восполним этот досадный пробел, а также узнаем про дальнейшее развитие модного нынче вида спорта.

Как только мир компьютерных игр стал более-менее развитым и появилась техническая возможность создавать игры с различным геймплеем, началось деление игр на жанры. Одним из наиболее популярных жанров является стратегия, которая имеет свой вариант и для киберспорта – RTS («стратегия в реальном времени»). История RTS в киберспорте началась в 1994 году с выходом игры WarСraft: Orcs and Humans. Это была очередная революция, заслуга в которой принадлежит студии Blizzard, представлять которую не надо. Геймеры сразу поделились на орков и людей в зависимости от выбранной в игре расы и принялись оттачивать мастерство.
Так начинает формироваться то, что мы сейчас называем киберспортом. Появляются уже по-настоящему сильные игроки, проводящие много времени за тренировками. Набирающим популярность игроспортом всё больше заинтересовываются серьёзные люди с тугими кошельками.
И наконец – свершилось. 10 октября 1995 года компания Dwango совместно с Microsoft организуют турнир по DooM II под названием «Dwango Death Match 95». Турнир проходил в Редмонде и транслировался по кабельному телевидению. Именно на этом турнире взошла звезда легендарного Денииса «Thresh» Фонга. В финале сражались в Hexen – игру, демо-версия которой вышла всего за пару недель до чемпионата. Поведение организаторов было по меньшей мере странным – игра вышла «сыроватой», а персонаж Cleric (поп-мракобес) был плохо сбалансирован и очень крепок – у играющего им шансы на победу были гораздо выше. Будущий победитель предугадал, кем будет играть противники, и поэтому всё свободное время перед финалом изо всех сил тренировался убивать Cleric магом-кудесником.

В то время как остальные играли только попами против попов, он быстро находил слабые места церковника и отрабатывал тактику борьбы с мракобесом при помощи смертельных магических приемов. Результат не заставил себя ждать – в финале Фонг с лёгкостью победил соперника, игравшего персонажем Cleric. Вот она, геймерская смекалка…
В декабре 1995 года компания Blizzard выпускает продолжение нашумевшей стратегии WarСraft, под названием WarCraft II: Tides of Darkness. Новая графика, новые войска, старый конфликт. Игра ещё до выхода была обречена на успех.

Летом 1996 года случается новое землетрясение: выходит Quake – абсолютно новое слово в жанре FPS. В игре впервые стали применяться полностью трёхмерные модели игроков и врагов (в отличие от ранней технологии двухмерных спрайтов, которая использовалась в играх типа Wolfenstein 3D и DooM 1&2). Кроме того, карта также была создана в полном 3D, в отличие от двухмерных карт с указанием высоты в предыдущих играх. Одной из самых любопытных особенностей стала ошибка в физической модели игры, которая позволяла игрокам набрать огромную скорость с помощью особых прыжков. Теперь уже сложно вообразить серию Quake без этого аспекта.

В августе 1996 года в Москве открывается первый в истории компьютерный клуб, который находится в подвале винного магазина. Можно утолять две жажды, не отходя от кассы. Клуб назывался «Орки». Тут стоит отметить, что самые первые клубы в России появились немного раньше, но компьютеры в них стояли отечественные, а локальной сети не было, так что за киберспортивные клубы мы их считать не будем.
27 октября в Московском Физико-Техническом институте состоялись соревнования по DooM. Турнир проводился по круговой системе, восемь заядлых геймеров сыграли в общей сложности 14 игр. Зрителей было так много, что всё помещение оказалось забито. Всех убил и вышел победителем некто Алексей Кузнецов (уж не родственник ли нашего игрового обозревателя?).
Как видим, даже в небогатой России стал развиваться игроспорт.
Предпосылки для возникновения настоящего понятия «российский киберспорт» уже были, а ждать, скажу вам по секрету, оставалось недолго...

Новый чемпион по Warcraft!
Имя: Александр Вакуленко
Ник: Smiler

Блиц-интервью

Ваши первые слова после победы?
–Я уже не в первый раз выигрываю, так что эта победа просто держит меня в тонусе. Нельзя расслабляться в нашем нелегком деле! А вообще, очень хорошо, что такие турниры проводятся. Это поднимает общий уровень игроков, и способствует развитию киберспорта в нашем городе.

Собираешься ли играть дальше, на более высоком уровне?
–Да, я уже участвовал на отборочных играх чемпионата World Cyber Games, занял там 5 место. В ближайшие выходные (в которые как раз печатается и поступает в продажу номер, находящийся в ваших руках) поеду в Нижний Новгород на отборочные игры чемпионата GIGAGAMES.

Что хотел бы пожелать вятским геймерам?
–Больше играть, больше тренироваться, поднимать свой уровень и ни в коем случае не сдаваться!

Спасибо! Удачи тебе!

Продолжение следует...


Рекомендуем почитать: