Огнём и мечом

«Земля тряслась – как наши груди; смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…» Что? Нет, что вы, третья мировая не началась, не бойтесь. Просто в воскресенье, 4 февраля, в Интернет-центре «МЕГА» прошёл турнир по Warcraft 3: Frozen Throne на карте Dota Allstars 5×5.

Как и любая другая, эта битва началась с установления регламента. В 10.00 все команды собрались на уточнение правил сражений. Каких-либо прений между капитанами и организаторами не было, поэтому собрание быстро закончилось и настало время собственно битвы. Восемь команд по пять игроков в каждой на карте Dota Allstar начали борьбу за победу в турнире. Сражения проходили в парах по системе «до двух поражении».

Для начала давайте зададим несколько вопросов системному администратору Интернет-центра «МЕГА» Антону Бердников aka toxic.
«MБ»:Привет! Сегодня турнир собрал 8 команд. Как ты оцениваешь уровень игроков?
toxic:Команды собрались разношёрст-ные – от новичков до профессионалов.
«MБ»:Турнир проходил более 6 часов! С чем связано такое длительное время его проведения?
toxic:На самом деле, это не много, Просто каждая игра занимает около часа, поэтому турнир проходил так медленно. Более крупные турниры могут проходить и в два дня, так что это не редкость.
«MБ»:Почему, на твой взгляд, карта Dota пользуется такой популярностью?
toxic:Это связано с тем что Dota – это именно командная и довольно сбалансированная карта. В ней важны не столько контроль юнитов игроков, сколько тактика и teamplay. При этом нужно знать о Dote всё: сколько стоит артефакт и что он даёт, сколько
наносит урона каждое заклинание и т.д. При этом нужно постоянно думать, делать разведку и в нужный момент менять тактику, а порой – даже импровизировать.
«MБ»:На Dota играют преимущественно профессионалы – или новички тоже?
toxic:В Dota играют многие, карта практически уникальна.
«MБ»:Спасибо!
Первые бои проходили довольно вяло (видимо, ещё не все игроки в командах проснулись), но скоро игра пошла гораздо веселее. Вот тогда уже реально «рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел». На мониторах творилось что-то нереальное: вспышки, файерболы, фонтаны и реки крови ежесекундно окрашивали экраны во все цвета радуги. «Господи, как они это понимают?» – периодически возникала у меня мысль. Разобраться в хитросплетениях цвета на мониторах было довольно затруднительно, но команды, видимо, уже привыкли к тяжёлым боям в таких условиях и продолжали методично (и довольно изобретательно) лишать героев соперника жизни. Весело, в общем.
Первые игры прошли, выявились первые счастливчики и неудачники. Команды поменялись компьютерами (противники не могли сидеть в одном зале) – и сражения продолжились. Новые рейды вглубь вражеской территории выявляли счастливчиков (тех, кто сам возвращался на свою базу) и неудачников (тех, кто возвращался на базу посредством воскрешения). Тут сразу стало видно, какую тактику выбрала команда на этот поединок: навалиться всем скопом, жалить противника быстрыми одиночными ударами по 1-2 героя в группе или устроить затяжную партизанскую войну. И здесь сплочённость команды встала на первое место: кого атаковать, как атаковать, где собраться и ударить. Надо сказать, что не все команды показали хорошее взаимодей-ствие. Были и взаимные упрёки, и всплески эмоций. По мере продвижения команд по турнирной сетке, напряжение нарастало, эмоции перехлёстывали через край, но игроки держали себя в руках – ведь ещё предстояли новые игры.

Последний бой!
Но вот изматывающий марафон турнира подошёл к концу. Остался последний, решающий матч. Финал. Здесь встретились команда с забавным названием pofig (видимо после прошедшей сессии и январских праздников им все вражеские файерболы и заклинания действительно...) и easy. Первая до этого матча не имела ни одного поражения и попала в финал из сетки Винеров. Вторая же проиграла в ¼ тем же pofig и теперь горела желанием взять реванш за досадное поражение. Задача осложнялась тем, что по правилам для победы в турнире они должны были выиграть у pofig две игры, тогда как их соперникам достаточно было «взять» лишь одну. Битва получилась знатная! После двух тяжелейших раундов, победу одержали easy. Видимо, сказалось то, что pofig после победы в сетке Винеров довольно долго сидели без дела, а easy в это время активно играли. Но, как бы то ни было, easy – победитель турнира. Pofig – второе место, SNK – третье. Все получили денежное вознаграждение и ценные подарки от спонсоров (компаний «Вятское кабельное телевидение» и «Coca-Cola»).

В лагерь, друзья
Этот турнир закончился, но будут и другие. Количество участников показало, что киберспорт в Кирове постепенно обретает популярность. Да и внимание компаний к данной сфере даёт хорошие перспективы развития! Поэтому – до встречи на новых турнирах!


Рекомендуем почитать: