Пираты Силиконовой долины

Как ни странно, но одноимённый фильм я посмотрел только сегодня (снят он в 1999 году). Хотя, сдаётся мне, его смотрели далеко не все.
Что сказать... Историческая часть показана настолько правдиво, насколько это вообще возможно в художественном фильме. Все ключевые моменты — на месте: Джобс и Возняк, спрева промышяющие телефонным мошенничеством посредством «синего ящика», а затем паяющие свои первые Apple в гараже на коленях, очкарик Билл, руками Пола Аллена пишущий интерпретатор Бейсика для Альтаира, а чуть позже — ворующий у Джобса идеи, вся честная компания, ворующая графический интерфейс у инженеров Xerox, начальство которых профукало самую, наверное, гениальную идею второй половины XX века...
Трудно судить, насколько точно показаны характеры Джобса и Гейтса, но определённое сходство, несомненно есть. Джобс так ещё и внешне похож (я не поленился и нашёл в Сети видеозапись с реальной презентации первого Macintosh).

В общем, если вы ещё не смотрели — настоятельно советую. Это тот случай, когда возраст фильма никак не сказывается на его качестве. Хотя концовка устарела: Microsoft, насколько я знаю, не владеет акциями Apple, а Билл Гейтс уже больше года как не самый богатый человек в мире (да и президентом MS скоро быть перестанет).

Про римейки и судьбу

...Попробуем разобраться, что же так сильно раздражает в «Иронии судьбы-2»? Конечно, не сама по себе попытка сделать сиквел популярного фильма. В конце концов, от желающих попаразитировать на успехе никуда не денешься, это понятно и неизбежно. Но напрягает то, что из всех возможных вариантов выбрали самый подлый, «вариант Ипполита» — по сути, перечеркивающий первый фильм и его главных героев.
Прочитать полную версию статьи

Слава роботу!

На днях заценил новую полнометражную Футураму, выхода которой ждал давно, пуская слюни на несколько просочившихся в сеть тизеров. Не то, чтобы я какой-то отчаянный фанат Футурамы, но определённо что-то привлекательное в этом мульте есть.

Качать решил, само собой, версию с оригинальным звуком. Перевод а-ля «Умрите, Симпсоны» уже состряпанный народными озвучателями может поцарапать мозг, титры, как оказалось, тоже далеки от идеала. Тем не менее титры всё-таки включить пришлось, поскольку смотрел вместе с другом, который английский не очень воспринимает.

Впечатлений особых нет. Да, это Футурама, юмор в которой строится по особым правилам, и низкоинтеллектуальным людям в ней многое будет непонятно. Тем неприятнее было увидеть много не очень свойственного Футураме жопошного юмора. Это, пожалуй, единственный серьёзный минус.
В остальном — неплохо. Закрученность сюжета а-ля «Back to future» понравилась, доволен, что уже к середине фильма догадался, кто такой этот лысый жених Лилы.
Для фанатского взора - вполне годится. Это не «Симпсоны», смотреть и хохотать над которыми, можно было, даже не имея понятия, что это вообще такое, соответственно понятно, почему мульт выходит DVD онли.

Жду продолжения.

Про Беовульфа

Беовульф, он же Медвеволк, начался в Колизее, Глобусе и говнотеатре конюшенного типа «Смена».

Кино «Беовульф» снято по мотивам мифов древненемецкой народности. Ну, типа там норвеги, англы, саксы. По статусу миф о Беовульфе — это что-то типа мифов о Геркале и Илье Муромце. Только с плохим концом и суровными сюжетными ходами.

Но — мы о кино.

Как и обещал Земекис, Беовульфа и монстров в фильме играет ЭВМ, остальных персонажей — люди. Исключение — мама Гренделя и золотого Дракона. Её голову играет Анжелина Джоли, а от шеи до гипертрофированного копчика — компьютер.

В целом, фильм напоминает смесь «Ночного дозора», «Эдды» и компьютерной игры от, предположительно, Blizzard.

Работа оператора — раздутый на 2 часа «Ночной дозор» в тех своих эпизодах, где крутая компьютерная графика, пролёты сквозь и «а оно кааааак выпрыгнет».

Выпрыгивающее «оно», кровища и общая стилистика делают фильм не рекомендуемым для просмотра в кругу семьи.

Но зрелищно.

И при этом — крайне на любителя.

В общем, итог такой: если смотреть, то только на большом экране. Но смотреть рекомендуется не всем.

Чёрная быль о Сталкере.

Когда игра вышла, на неё накинулись все. Ещё бы — ажиотаж, созданный долгим ожиданием, обещаниями разработчиков, «утёкшими» бетами, и официальными скриншотами держал в напряжении всю играющую часть человечества.

Прочитать полную версию статьи

S.T.A.L.K.E.R.

Скачал, поиграл, имею сказать следующее: игрушка достойная. Более никаких выводов делать тут не буду, оставлю их для полноценной статьи. Через пару дней и мнение более полное сформируется, ну и вообще.
И, если кратко:
Аномалии очень мешают передвижению.
Интеллект компьютерных персонажей действительно примерно соответствует заявленному.
Минимальные заявленные требования ДЕЙСТВИТЕЛЬНО достаточны.
Наш персонаж — не качок, не десантник и не головорез. На вид он довольно хилый.
По английски персонажи говорят со страшным акцентом =)

Молодой Волкодав.

«МВ» — это приквел событий, показанных в «Волкодаве». Снято это всё дело в сериальном формате, судя по всему будет 12 серий (обещано три DVD, на первом, попавшем мне в руки, серий четыре).
В общем, отсмотрел я эту первую дивидюху, серии на которой повествуют о событиях, описанных в романе «Истовик-камень». После очень неудачного, имхо, фильма, от сериала много не ждал. С одной стороны в нескольких сериях (каждая по 45 минут) можно без особых отхождений от оригинала изложить его содержание, с другой — мало ли что вбредёт в голову режиссёру и сценаристу.
И всё-таки в «Молодом Волкодаве» отступлений от Семёновой не так уж и много. Ввели пару новых второплановых персонажей, кое-что подправили в событийной хронике и географии мира, и, что немаловажно, поправили места, которые в книге выглядели неправдоподобно. Но целостность книги не нарушена нисколько, и это в плюс сериалу.
Также в плюс то, что на декорациях не поэкономили. Хотя какие уж там декорации — одна деревня, одна пустыня, один лес, одно болото и несколько подземных рудников. Рудники, кстати, смотрятся очень правдоподобно — по крайней мере тому, кто в них ни разу не бывал.
Актёры играют неплохо, на четвёрочку, хотя местами переигрывают. Но для сериала сойдёт. Всё остальное, как не удивительно, тоже неплохо (для сериала), особенно порадовала финальная драка Волка с Волкодавом. После «мельтешащих» боёв в фильме — очень неплохо поставленный и снятый бой, хотя потом остаётся ощущение, что нечто подобное мы видели в «Возвращении джедая» :)
У «Молодого Волкодава» есть только один большой недостаток — неисчислимое обилие всевозможных киноляпов.
Первое, что бросается в глаза — это чудовищные расхождения с фильмом. И в сериале и в фильме показана сцена нападения на веннскую деревню. Так вот — это две разных сцены с двумя разными Волкодавами. В фильме там пацанёнок лет 12, в сериале — парень лет 16. В фильме нападают днём, в сериале — ночью. Ну и так далее.
Второе — это люпы другого рода. К примеру, заглавный титр третьей серии вещает о том, что с момента, когда Волкодав попал в рудники, прошло десять лет. То есть Волкодаву должно быть около 25-26 лет (в книге он вышел на волю, будучи гораздо младше). Но потом один из охранников, который работал на рудниках ещё ДО прибытия Волкодава, сообщает, что работает там уже шесть лет. Такой срок уже ближе к оригиналу.
Других косяков, заметных даже тем, кто с книгой не знаком, тоже много. А так сериал снят вполне добротно, и посмотреть его вполне можно. Мне, по крайней мере, понравилось больше, чем фильм.

Кровавый алмаз

«А я фильмы с ди Каприо не смотрю. Слащавый он какой-то... одно слово — румын».

Мой брат Макс.

Всё-таки с Максом мы этот фильм осилили, в два захода, правда, но досмотрели. Не знаю, как у него, а у меня впечатления обрисовались вполне чёткие: снято хорошо, натурально, вроде бы без перегибов (я в Африке не был, но ощущение того, что всё взаправду фильм оставляет).
Сюжет фильма довольно прост: на деревню негра (афроафриканца?) Соломона (Джимон Хонсу) нападают бандиты-партизаны-террористы-хрен-знает-кто-такие. Рубилово, происходящее в этой вступительной сцене, очень напомнило мне такую же вступительную сцену из «Волкодава», но это явно совпадение.
Итак, Соломона отправляют на алмазные рудники, его сына вербуют бандитопартизаны, что стало с остальной частью соломоновой семьи до конца фильма неизвестно. Позже, Соломон на этих самых рудниках выковыривает воооот такенный алмаз, ныкает его под брёвнышко, и воспользовавшись ситуацией в виде стрельбы и грохота, бежит прямо в правительственную тюрьму. Оттуда его выкупает наёмник-контрабандист Арчер (ди Каприо), и в обмен на обещание найти его семью, уговаривает Соломона довести его до нычки с алмазом.
Вот это если вкратце. Фильмак не приключенческий, так что ничего общего с другими фильмами, в которых герои ищут клады и прочие драгоценные нычки, нет. Упор сделан на изображение суровой африканской действительности: белый человек, посмотри, какая война идёт из-за того, что ты хочешь покупать наши алмазы.
Ди Каприо выглядит... гм... нормально. Натурально играет, как будто первый раз этого чувака на экране видишь. Стреляет, будучи вооружён, орёт, будучи изранен... и пафосно дохнет в конце фильма. Бу-га-га, я раскрыл концовку. В самом деле, не важно, кто там погиб, а кто выжил, потому что нам до этого дела нет. Мы в Африке не воюем, и брульянты на вес не покупаем.
Фильм сам в меру динамичный, со смыслом, и с присущей любой подобной картине болтологией. Её много (фильм длится без малого два с половиной часа), но скучна она тоже в меру. А вот перестрелки (особенно последняя, с вертолётом) — внушают, сразу видно, на что вбухали стомиллионнобаксовый бюджет фильма.
Итого: на IMDB фильму выставили 7.7 из десяти. Да, где-то так. Не шедевр, но снято добротно, один раз посмотреть можно.

Рокки Бальбоа

«Я сам не смотрел, но мне говорили, что фильм отстой» — так на вопрос про этот фильм мне отвечали практически все. Странное дело — кто же его вообще видел, этого Рокки? И кто из них видел предыдущие части?

А я видел. Давно-предавно, на видеокассетах, по местному кабельному, с гнусавым переводом. И мне нравилось, хоть я тогда и не понимал больше половины. Но бои... бокс смотреть я не любил, но то, как были поставлены драки в фильмах про Рокки. О-йо, это не могло не нравиться. На остальное было, по большей части, плевать. Фильмы даже казались похожими друг на друга: Рокки бросают вызов (при этом его могут и побить), он тренируется (при этом звучит знаменитая музыкальная тема), и крушит на ринге всех и вся. Но и на это было плевать. Всё равно было интересно.

Последний (на самом деле, надеюсь, что последний) фильм про Рокки другой. Мало бокса. Мало драйва. Много разговоров. Рокки уже не надо отвечать ни на какие вызовы, он почивает на лаврах, занимается ресторанным бизнесом, и грустит о прошлом. 80% фильма проходят в размышлениях, моно- и диалогах... Для кого-то это «отстой» — скучно, а хочется драйва. Но эта «скука» не бессмысленна — все эти размышления ведут Рокки к финальному бою; они выстраивают логику фильма, и выстраивают правильно. Без этого бой в финале фильма всё равно, что еда без приправы.
А сам бой снят в лучших традициях серии о Рокки. Нет, это не самый лучший из показанных за всё время боёв, но его интересно смотреть. Именно таким должен быть финальный бой, не меньше и не больше. Рокки — уже не машина для надирания задниц, он уже старенький, но всё равно — видеть это надо.
Фильм понравился, мне даже захотелось пересмотреть все фильмы о Рокки... В кино на такое, конечно, ходить не стоит, а дома посмотреть — самое то. Само собой, рекомендуется поклонникам всей серии Рокки.

Ария против...

Ни для кого не секрет, что передовая металл-группа России, носящая название «Ария», время от времени «подслушивает» свои песни у Iron Maiden и других групп. Я провёл небольшое исследование этого вопроса, и нашёл 14 песен Арии, в которых в более-менее явном виде присутсвуют заимствования из творчества Iron Maiden и Judas Priest. Неявные заимствования, которых у «Арии» тоже более чем достаточно, я пропускал. Само собой, не считаю за плагиат и официальные каверы («Беспечный ангел» и «Пробил час»).
Итак:

Ария — Бивни чёрных скал («Мания величия», 1985) VS Iron Maiden — The Trooper («Piece Of Mind», 1983). Явным плагиатом назвать нельзя, но вступительные риффы «Бивней» явно написаны под влиянием «Трупера».

Ария — Жизнь задаром («Мания величия», 1985) VS Iron Maiden — Losfer Words («Powerslave», 1984). Инструментальная композиция iron Maiden взята практически без изменений, «арийцы» просто добавили текст.

Ария — Воля и разум («С кем ты», 1986) VS Judas Priest — Metal Gods («British steel», 1980). Слизан основной рифф (в оригинале он немного медленнее), соло скатано подчистую.

Ария — Игры не для нас («С кем ты», 1986) VS Iron Maiden — Two Minutes To Midnight («Powerslave», 1984). Вступление подчистую мейденовское, только замедлено (при ускоренном воспроизведении найти разницу невозможно).

Ария — Встань, страх предолей («С кем ты», 1986) VS Judas Priest — Jawbreaker («Defenders Of The Faith», 1984). Классика плагиата. Песня слизана один в один.

Ария — Герой асфальта («Герой асфальта», 1987) VS Iron Maiden — Powerslave («Powerslave», 1984). Плагиат не столь явный, но единство мотивов отслеживается вполне чётко.

Ария — Улица роз («Герой асфальта», 1987) VS Iron Maiden — Wasted Years («Somewhere In Time», 1986). Тема неявно взята у Майденов, но басовый проигрыш из вступления и проигрыша взят с точностью до ноты.

Ария — Кровь за кровь («Кровь за кровь», 1991) VS Iron Maiden — Powerslave («Powerslave», 1984). Сходство не сильно явное, однако, если прислушаться похожесть присутствует.

Ария — Дух войны («Ночь Короче Дня», 1995) VS Iron Maiden — Seventh son of a seventh son («Seventh Son Of A Seventh Son», 1998) + Iron Maiden — The evil that men do (тот же альбом). Вступление настолько «напоминает» Seventh son, что даже непонятно где оригинал, где копия. В общей теме угадывается «The evil that men do», а припев так вообще взят из этой песни почти один в один.

Ария — Рабство иллюзий («Ночь Короче Дня», 1995) VS Iron Maiden — Childhood's End («Fear of the Dark», 1992). Вступление и куплеты весьма и весьма похожи, «арийцы» хотя бы припев свой сочинили, и на том спасибо.

Ария — Ангельская пыль («Ночь Короче Дня», 1995) VS Iron Maiden — Wasting Love («Fear of the Dark», 1992). Прислушайтесь. Это АБСОЛЮТНО одна и та же песня, и не дайте себя обмануть более высоким вокалом Кипелова!

Ария — Грязь («Генератор зла», 1998) VS Iron Maiden — Bring your daugther to the slaughter («No Prayer For The Dying», 1990) + Iron Maiden — The clairvoyant («Seventh Son Of A Seventh Son», 1988). Плагиат сразу с двух песен «Мейденов». Вступление и основная тема взяты из «Bring your daugther...», припев почти явно переигран с «The clairvoyant».

И на вкусное: плагиат на последнем альбоме «Арии» — «Армагеддон» (2006).

Ария — Мессия VS Iron Maiden — Wrathchild («Killers», 1981). Вступление сплагиачено один в один, что может заметить даже абсолютно не имеющий слуха человек.

Ария — Кровь королей VS Iron Maiden — Run Silent Run Deep («No Prayer For The Dying», 1990)
а также Ария — Кровь королей VS Iron Maiden — Sign of the cross («The X Factor», 1995). Я даже затрудняюсь сказать, что на что похоже. Все три песни при прослушке напоминают друг друга, явно лишь то, что «Ария» слизала свою песню у Мейденов.

Вот так вот. Я уже не могу слушать некогда любимую «Арию» спокойно. Ну ладно первые альбомы, но уж на последнем так явно выделаться... Правильно Кипелыч от них ушёл.