Во всём нужна сноровка...

Помню, когда я только начал заниматься прибыльным занятием продажи букв за деньги, мы с моим другом Пашей Шумиловым (г. Апатиты, Мурм. обл.) часто спорили — что такое талант и куда его девать.
Сам-то я человек примитивный, выросший на рабочей окраине Рязани, считал (и считаю), что писать за деньги может любой. Как говорится, «буквы знаешь — писать будешь». Паша же склонялся ко мнению, что для писания нужен какой-то особый талант, дар, умение складывать нужные буквы в нужные последовательности и расставлять получившиеся слова наиболее приемлимым способом.
За эту мысль я и заципился. Хорошо, допустим, талант (к письму) — это некий «музыкальный слух» на нахождение наиболее правильных (с точки зрения логики) и благозвучных сочетаний слов. Возможно ли нахождение этих сочетаний без вышеупомянутого «таланта»? Думается, да. Многие писатели и журналисты вспоминают, что, будучи начинающими профессионалами, они сидели над написанием статьи или рассказа по три-четыре недели, обдумывая каждое слово, каждый абзац, вымеряя фабулу с помощью логарифмической линейки. Получалось, что характерно, — опять же по их воспоминаниям — отлично. Иногда лучше, чем когда-либо потом.
Каков же вывод из данных рассуждений? Талант — это не «музыкальный слух». Талант — это умение экономить время, дар видеть нужные буквы и их сочетания сразу, а не через несколько часов размышлений, проб и ошибок. Без таланта можно стать хорошим журналистом и писателем — не верьте утвержающим обратное, но трудиться для достижения соответстующих результатов вам придётся на порядок больше.


Рекомендуем почитать: